Файл статьи: PDF
DOI: 10.12345/1999-2629_2021_02_05
Аннотация: В статье дается функционально-прагматическая характеристика конфликтогенных текстов о Великой Отечественной войне. Выявляются интерпретационно-оценочная, миромоделирующая, суггестивная функции избранных для анализа текстов. Рассматриваются речевые стратегии дискредитации и дезинформации, анализируются их тактики и языковые средства. Исследование проводится на материале зарубежных и отечественных сайтов Интернета с опорой на постулаты и методы лингвопрагматической макропарадигмы современной лингвистики. Актуальность исследования функционально-прагматической направленности конфликтогенных текстов о Великой Отечественной войне заключается в необходимости дальнейшего исследования феномена «конфликтогенный текст», расширения эмпирической базы лингвистики информационно-психологической войны, а также расширения прикладных задач, направленных на распознавание вредоносных текстов, обладающих конфликтогенным потенциалом. В представленных текстах негативной оценке подвергаются идеологически важные для нашей страны понятия. Вкладывая новое содержание в общественно значимые концепты, авторы меняют взгляд своей аудитории не только на военную историю страны, но и на социальные и политические аспекты жизни современной России. Выражение отрицательной оценки причин, событий и участников Великой Отечественной войны происходит в первую очередь за счет использования негативно-оценочной лексики, которая включает идеологические ярлыки и окказионализмы, выражающие агрессию
Ключевые слова: конфликтогенные тексты; политический дискурс; Великая Отечественная война; миромоделирующие функции; речевые стратегии; политическая коммуникация; дискредитация истории; историческая память; дезинформация; языковые средства; Интернет; интернет-пространство; интернет-дискурс; интернет-тексты; интернет-коммуникация
Abstract: The article gives a functional and pragmatic characteristic of conflictogenic texts about the Great Patriotic War. The author reveals the interpretative-evaluative, world-modeling, and suggestive functions of the texts selected for analysis. The author studies speech strategies of discrediting and disinformation and analyzes their tactics and language means. The study is based on the material of foreign and domestic Internet sites based on the postulates and methods of the linguopragmatic macro-paradigm of modern linguistics. The urgency of the study of the functional and pragmatic orientation of conflictogenic texts about the Great Patriotic War lies in the need for further research of the phenomenon of "conflictogenic text", expanding the empirical base of the linguistics of information and psychological warfare, as well as expanding the applied tasks aimed at recognizing malicious texts with conflictogenic potential. In the texts under consideration, ideologically important concepts for our country are negatively evaluated. By investing new content in socially significant concepts, the authors change the view of their audience not only on the military history of the country, but also on the social and political aspects of the life of modern Russia. The expression of a negative assessment of the causes, events and participants of the Great Patriotic War is effected primarily through the use of negative-evaluative vocabulary, which includes ideological labels and occasionalisms expressing aggression
Key words: conflictogenic texts; political discourse; the Great Patriotic War; world modeling functions; speech strategies; political communication; discreditation of history; historical memory; disinformation; language means; Internet; Internet space; Internet discourse; Internet texts; Internet communication

Для цитирования:

Волчок, К. В. Функционально-прагматические особенности конфликтогенных текстов о Великой Отечественной войне / К. В. Волчок // Политическая лингвистика. – 2021. – №2 . – С. 62-72. DOI 10.12345/1999-2629_2021_02_05.

For citation

Volchok, K. V. Functional and Pragmatic Features of Conflictogenic Texts about the Great Patriotic War / K. V. Volchok // Political Linguistics. – 2021. – №2 . – P. 62-72. DOI 10.12345/1999-2629_2021_02_05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.