Файл статьи: PDF
DOI: DOI 10.12345/1999-2629_2021_02_11
Аннотация: Современные международные отношения, рост политизированности общества повлияли на повышение интереса к языку политиков и их речевому поведению. Имидж страны формируется на основе способов ее презентации политиками через выбор ими выразительных средств и эффективных стратегий речевого поведения. Дискурс Д. Трампа как кандидата в президенты Соединенных Штатов Америки представляет интерес с точки зрения дихотомии неконвенциональности и эффективности используемых им языковых средств. В основу анализа речевых стратегий, используемых во время дебатов политиком, положены научные работы Э. Гоффмана, Н. Фэйрклафа, М. Халлидея и др. В ходе исследования нами было обнаружено, что в речи Д. Трампа объединены четыре стратегии президентских дебатов: самореклама, описание оппонентов через словесную атаку, самокоррекция, или улучшение собственного имиджа через защиту от обвинений оппонентов, и экстравокализация. Обозначая Соединенные Штаты Америки как небезопасную страну, уязвимую и полную угроз, Д. Трамп прибегал к стратегии, близкой маркетингу — «мотивации страхом» — использованию нагнетающего страх метафорического языка. Простой язык помогал политику свести к минимуму дистанцию между собой и аудиторией: речь Д. Трампа состоит из простых слов и коротких предложений, что не всегда типично для политического дискурса, но выгодно для бизнеса. Использование политиком общепринятых стратегий политического дискурса вместе с более бизнесориентированным подходом позволяет рассмотреть с новой стороны развитие политического дискурса и обратить внимание на дальнейшую возможность поиска набора эффективных языковых средств у политиков нового времени
Ключевые слова: политический дискурс; политическая риторика; языковая личность; лингвоперсонология; политические речи; языковые средства; политические выступления; американские президенты; политическая коммуникация; критический дискурс-анализ; предвыборный дискурс; имидж государства; выборы президента
Abstract: Modern international relations and the growing politicization of society have led to an increase in interest in the language of politicians and their speech behavior. The image of the country is formed on the basis of the ways of its presentation by politicians through their choice of expressive means and effective strategies of speech behavior. The discourse of D. Trump as a candidate for president of the United States of America is of interest from the point of view of the dichotomy of the unconventionality and effectiveness of the language means used by him. The analysis of the speech strategies used during the debate by the politician is based on the scientific works of I. Goffman, N. Fairclough, M. Halliday, and others. In the course of this research, the author found that D. Trump's speech combines four strategies of presidential debates: self-promotion, description of opponents through verbal attack, self-correction or improvement of one's own image through protection from the accusations of opponents, and extravocalization. Denoting the United States of America as an insecure country, vulnerable and full of threats, D. Trump resorted to a strategy similar to marketing – “fear motivation” – the use of fear-inducing metaphorical language. Simple language helped the politician to minimize the distance between himself and the audience: D. Trump's speech consists of simple words and short sentences, which is not always typical of political discourse, but is beneficial for business. The use of generally accepted strategies of political discourse by a politician, together with a more business-oriented approach, allows the researcher to consider the development of political discourse from a new perspective and draw attention to the further possibility of finding a set of language tools for politicians of the new time
Key words: political discourse; political rhetoric; linguistic personality; linguopersonology; political speeches; linguistic means; political statements; U.S. presidents; political communication; critical discourse analysis; pre-election discourse; image of the state; presidential election

Для цитирования:

Самарцев, В. Ю. Критический дискурс-анализ речевых стратегий политического дискурса Д. Трампа (на материале президентских дебатов США 2016 года) / В. Ю. Самарцев // Политическая лингвистика. – 2021. – №2 . – С. 116-126. DOI DOI 10.12345/1999-2629_2021_02_11.

For citation

Samartsev, V. Yu. Critical Discourse Analysis of Speech Strategies Employed by D. Trump During the First Presidential Debate of 2016 / V. Yu. Samartsev // Political Linguistics. – 2021. – №2 . – P. 116-126. DOI DOI 10.12345/1999-2629_2021_02_11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.