Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_03_08
Аннотация: Статья посвящена анализу репрезентации образа России в китайских средствах массовой информации. Изучение образа России в СМИ Китая проводится в русле имагологических исследований, когда изучаются этностереотипы, стереотипы, национальные образы, имиджи, а также их восприятие другими культурными системами. Одним из мощных инструментов трансляции образов в современном медийном пространстве являются средства массовой информации, которые не только отражают реальность, но и часто формируют информационную повестку дня. Российская Федерация и КНР являются надежными стратегическими партнерами и на протяжении последних двадцати лет развивают сотрудничество, основанное на принципах взаимоуважения, добрососедства, дружбы и получения взаимной выгоды. Россия и Китай взаимодействуют на мировой политической арене, поддерживая друг друга в различных межгосударственных спорах либо сохраняя нейтралитет. Стратегическая направленность сотрудничества двух государств выражается в том, что оно ведется по многим направлениям: экономика, политика, культура. Немаловажной сферой взаимодействия двух стран является информационно-коммуникационная область. Анализ китайских СМИ позволяет выделить следующие темы при формировании образа России: российско-китайское сотрудничество; противостояние России и Запада (ЕС, США); российское вооружение; личность Владимира Путина и его участие в международной политике; борьба России с эпидемией COVID-19 внутри страны и за ее пределами; «боевая нация»; Россия как страна высокой культуры; образ России как страны в экономическом кризисе. В результате анализа авторы приходят к выводу, что большая часть имеющихся в китайских СМИ материалов формирует положительный образ России как могущественного стратегического союзника с большим военным потенциалом, «неукротимым» народом и богатой культурой, совместно с Китаем противостоящего угрозе США и НАТО
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; медиадискурс; медиатексты; СМИ; средства массовой информации; языковые средства; китайские СМИ; китайский язык; имагология; образ России
Abstract: The article analyzes the presentation of Russia’s image in the Chinese mass media. The study of the image of Russia in the Chinese media is carried out in line with imagological research, in which ethno-stereotypes, stereotypes, national and personal images, as well as their perception by other cultural systems are studied. The national mass media, which do not only reflect the reality, but in many cases form the information agenda, constitute one of the most powerful tools for spreading images in the modern media space. The Russian Federation and the PRC are staunch strategic partners and over the past twenty years have been developing cooperation based on the principles of mutual respect, good neighborliness, friendship and mutual benefit. Russia and China interact in the world political arena, supporting each other in various interstate disputes, or maintaining neutrality. The strategic orientation of cooperation between the two states is demonstrated by the fact that it is conducted in many areas: economy, politics, and culture. The information and communication area is an important sphere of interaction between the two countries. A close look at the Chinese media allows the researcher to highlight the following topics in the formation of the image of Russia: Russian-Chinese cooperation; confrontation between Russia and the West (EU, USA); Russian weapons; the personality of Vladimir Putin and his participation in international politics; Russia's fight against the Covid-19 epidemic inside and outside the country; “a militant nation”; Russia as a country of high culture; the image of Russia as a country in an economic crisis. As a result of the analysis, the authors come to the conclusion that most of the materials available in the Chinese media form a positive image of Russia as a powerful strategic ally with great military potential, “indomitable” people and rich culture; an ally, together with China, confronting the threat of the United States and NATO
Key words: journalism; media linguistics; media discourse; media texts; mass media; linguistic means; Chinese mass media; Chinese; imageology; image of Russia

Для цитирования:

Кошкарова, Н. Н. Образ России в китайских СМИ / Н. Н. Кошкарова, И. О. Мукушев // Политическая лингвистика. – 2021. – №3. – С. 87-100. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_08.

For citation

Koshkarova, N. N. Russia’s Image in Chinese Mass-Media / N. N. Koshkarova, I. O. Mukushev // Political Linguistics. – 2021. – №3. – P. 87-100. DOI 10.26170/1999-2629_2021_03_08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.