Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_04_03
Аннотация: Данная статья посвящена описанию стратегий и тактик речевого воздействия, используемых 45-м президентом США Дональдом Трампом в социальных сетях «Facebook», «Twitter» и «Instagram» за период лета 2019 года. Эмпирическую базу составили посты политика на тему иммиграционного кризиса на границе США и Мексики. Всего было рассмотрено 20 постов. Цель исследования заключается в описании наиболее частотных стратегий и тактик речевого воздействия в политическом интернет-дискурсе Д. Трампа и выделении средств их репрезентации. Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к коммуникации в интернете. Особое внимание привлекает взаимодействие политиков с электоратом в виртуальной среде. В работе используются методы сравнения и анализа научной литературы и интерпретации данных проведенного дискурс-анализа постов. Теоретический анализ и обобщение литературы проводились с целью ознакомления с существующими на данный момент определениями стратегий и тактик речевого воздействия в политическом дискурсе и их классификациями. Задача состояла в том, чтобы классифицировать высказывания согласно стратегиям и тактикам, используемым адресантом. В процессе классификации требовалось выделить определенные характеристики, согласно которым высказывание может быть отнесено к той или иной тактике, принадлежащей к конкретной стратегии. Исследование проводилось в рамках концепции коммуникативных стратегий и тактик в русле прагмалингвистики. Для выявления особенностей стратегий и тактик использовался структурно-содержательный интент- и контент-анализ. В рамках контекстуального подхода был использован критический дискурс-анализ. Каждая тактика анализировалась на лексико-семантическом, лексико-грамматическом, синтаксическом и прагматическом уровнях. Исследование показало, что наиболее частотны стратегии самопрезентации, дискриминации, самозащиты и агитационная. Манипулятивная стратегия и стратегия формирования эмоционального настроя адресата представлены как сопутствующие ввиду их использования для поддержки других стратегий
Ключевые слова: политическая риторика; речевые стратегии; речевые тактики; речевая деятельность; политический дискурс; речевое воздействие; политическая коммуникации; политические деятели; американские президенты; Интернет; интернет-дискурс; интернет-тексты; интернет-коммуникация; социальные сети; интернет-технологии; лингвоперсонология; языковая личность; языковые средства; дискурс-анализ
Abstract: The article describes the strategies and tactics of verbal manipulation used by the 45th President of the United States Donald Trump on the social networks “Facebook”, “Twitter” and “Instagram” during the summer of 2019. The empirical basis was made up of the posts of the politician on the topic of the immigration crisis on the US-Mexico border. A total of 20 posts had been analyzed. The aim of the study was to describe the most frequent strategies and tactics of verbal manipulation in the political Internet discourse of D. Trump and to identify the means of their representation. The urgency of the study could be explained by the growing interest in Internet communication. Special attention is drawn to the interaction of politicians with the electorate in virtual environment. The paper uses the methods of comparison and analysis of scientific literature and interpretation of the data of the discourse analysis of the posts. The theoretical analysis and the generalization of literature are carried out in order to reveal the currently existing definitions of strategies and tactics of verbal manipulation in political discourse and their classifications. The main task was to classify utterances according to the strategies and tactics used by the speaker. In the process of classification, it was necessary to identify certain characteristics according to which an utterance can be referred to a particular tactic belonging to a specific strategy. The study was conducted within the framework of the concept of communicative strategies and tactics in the mainstream of pragmalinguistics. Structural intent and content analyses were used to identify the typical features of strategies and tactics. The critical discourse analysis was used within the framework of the contextual approach. Each tactic was analyzed on the lexico-semantic, lexico-grammatical, syntactic and pragmatic levels. The study showed that the strategies of self-presentation, discrimination, self-defense and agitation were the most numerous. The manipulative strategy and the strategy of forming the emotional mood of the addressee were presented as concomitant due to their application to reinforce other strategies
Key words: political rhetoric; speech strategies; speech; political discourse; verbal manipulation; political communication; politicians; American presidents; Internet; Internet discourse; Internet texts; Internet communication; social networking sites; Internet technologies; linguopersonology; linguistic personality; language means; discourse analysis

Для цитирования:

Гальчук, Д. С. Стратегии и тактики речевого воздействия Д. Трампа (на материале постов об иммиграционном кризисе на южной границе США) / Д. С. Гальчук // Политическая лингвистика. – 2021. – №4. – С. 29-34. DOI 10.26170/1999-2629_2021_04_03.

For citation

Gal'chuk, D. S. Strategies and Tactics of Verbal Manipulation Employed by D. Trump (On the Topic of the US Immigration Crisis on the Southern Border) / D. S. Gal'chuk // Political Linguistics. – 2021. – №4. – P. 29-34. DOI 10.26170/1999-2629_2021_04_03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.