Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999- 2629_2021_05_17
Аннотация: Одной из основных исследовательских задач, поставленных авторами статьи, стал поиск тематических доминант в настенных изображениях городского пространства России и Китая. В работе предпринята попытка кросс-культурного анализа феномена граффити. В статье выявлена проблематика статуса стритарта в Китае и России, а также рассмотрены позиции некоторых американских исследователей касаемо положения граффити в городском пространстве и мотивации уличных художников. В рамках данной работы проанализированы методы легитимации уличного искусства в разных странах. Исследование граффити имеет междисциплинарный характер, осуществляется с точки зрения юриспруденции, социальной психологии, культурологии. Авторы статьи не только обратились к научным источникам, посвященным данной проблеме, но и задействовали широкий пласт медиаматериалов: новостные интернет-порталы, социальные сети, видеохостинги и др. Исходя из представленной эмпирической базы, в статье проанализированы разные типы граффити и их место в городском пространстве различных стран: социальный заказ, «настенный мусор», метки и др. Авторы посчитали необходимым обратить внимание и на то, как бинарная оппозиция «Запад» — «Восток» представлена в содержании графического искусства и легитимации деятельности художников стрит-арта. Проведенный анализ позволил авторам сформулировать вывод, что в большинстве теоретических источников различных направлений (юридических, культурологических, социологических) граффити понимается не только в качестве противоправного деяния, но и как результат переоценки социокультурной реальности. Общим между российскими и китайскими продуктами стритарта, по мнению авторов статьи, становится деление данного вида художественной практики на «высокую» и «низкую» разновидность
Ключевые слова: граффити; молодежные субкультуры; вандализм; вандальное поведение; вандальные практики; стрит-арт; кросс-культурный анализ
Abstract: One of the main research tasks set by the authors of the article is the search for thematic dominants in wall drawings of the urban space of Russia and China. The paper attempts at a cross-cultural analysis of the phenomenon of graffiti. The article reveals the problems of the status of street art in China and Russia, and also examines the positions of some American researchers regarding the position of graffiti in urban space and the motivation of street artists. The work analyzes the methods of legitimizing street art in different countries. The study of graffiti has an interdisciplinary character and it can be considered from the point of view of law, social psychology, and cultural studies. The authors of the article turned not only to scientific sources devoted to this problem, but also used a wide layer of media materials: Internet news portals, social networking sites, video hosting services, etc. Based on the empirical base presented, the article analyzes different types of graffiti and their place in the urban space of different countries: social order, “wall garbage”, tags, etc. The authors consider it necessary to pay attention to how the binary opposition “West” — “East” is represented in the content of graphic art and in the legitimization of the activities of street artists. The analysis allows the authors to formulate a conclusion that in most theoretical sources of various areas (legal, cultural, sociological) graffiti is understood not only as an illegal act, but also as a result of re-evaluation of socio-cultural reality. According to the authors of the article, the common feature between Russian and Chinese street art products is the division of this type of artistic practice into “high” and “low”
Key words: graffiti; youth subcultures; vandalism; vandal behavior; vandal practices; street art; cross-cultural analysis

Для цитирования:

Порозов, Р. Ю. Анализ классификации граффити: опыт России и Китая / Р. Ю. Порозов, П. С. Клюсова // Политическая лингвистика. – 2021. – №5. – С. 151-156. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_05_17.

For citation

Porozov, R. Yu. Analysis of Graffiti Classification: The Experience of Russia and China / R. Yu. Porozov, P. S. Klyusova // Political Linguistics. – 2021. – №5. – P. 151-156. DOI 10.26170/1999- 2629_2021_05_17.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.