Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2021_05_07
Аннотация: В настоящее время активно разрабатываются разнообразные аспекты элитаризма, поскольку политическая организация каждого общества находится в тесной связи с составом, политическими взглядами и идеологией правящего слоя. Джо Байден является непосредственным представителем американской политической элиты в связи с его активной политической позицией с 1970 года. Предметом исследования стали его предвыборные речи, в частности основные коммуникативные стратегии, манифестирующие позицию американской политической элиты. Целью работы является проведение анализа коммуникативных стратегий Д. Байдена в речах в период предвыборной кампании 2020 года и лингвистических средств их реализации. Достижение данной цели детерминируется решением следующих исследовательских задач: выявить основные коммуникативные стратегии, присущие американскому предвыборному дискурсу; проанализировать лингвистические средства реализации основных стратегий Д. Байдена. Во время исследования были использованы следующие методы: дискурсивный анализ, контекстуальный анализ, интерпретационный метод. Важно подчеркнуть, что в речах кандидата наиболее распространено использование стратегий, направленных на дискредитацию оппонента и поддержание своего положительного имиджа. Изучение современных стратегий предвыборной коммуникации и способов их реализаций, особенно того кандидата, который выиграл выборы, дает возможность установить наиболее эффективные способы воздействия и продолжить дальнейший поиск эффективных языковых средств у политиков Нового времени в условиях цифровых информационных каналов. Рассмотрение коммуникативных стратегий как репрезентационной структуры механизмов воздействия политической элиты в предвыборных дебатах призвано внести вклад в теорию коммуникации, в политическую лингвистику и теорию языка информационного противоборства. Перспективы работы видятся в связи с дальнейшим анализом лексико-грамматических структур в национально-культурных вариантах медийной коммуникации разных стран. Представляется также возможным использовать корпусный инструментарий, что может оказаться плодотворным для корпусной лингвистики и лексикографии, медиадискурсологии, теории когнитивно-дискурсивного миромоделирования, лингвистики информационно-психологической войны
Ключевые слова: политический дискурс; предвыборный дискурс; американские президенты; политическая элита; политическая риторика; президентская риторика; политические деятели; речевое воздействие; речевая деятельность; политические речи; коммуникативные стратегии
Abstract: Nowadays, various aspects of elitarism are being actively developed by the scholars, since political structure of every society is closely related to its set up, political views and ideology of the ruling section of society. Joe Biden is a representative of the American political elite because he has been politically active since 1970s. The research object includes his election speeches, reflecting the basic communicative strategies that manifest the position of the American political elite. The aim of the work is to carry out an analysis of the communicative strategies of J. Biden’s speeches and the linguistic means of their realization during the 2020 election campaign. To achieve this aim, the authors consider necessary to do the following: to distinguish the key communicative strategies of American election discourse and to analyze the linguistic means of J. Biden’s strategy realization. The following methods are employed in the course of the study: discourse analysis, context analysis, and interpretative method. In is worth emphasizing that the candidate’s speeches are more likely to use the strategies targeted at discreditation of the opponent and maintenance of the speaker’s positive image. The study of modern election communication strategies and ways of their implementation, especially of the candidate who won the election, makes it possible to establish the most effective manipulation techniques and continue the further search for effective language tools among the politicians of the New Time in the conditions of digital information channels. The consideration of communication strategies as a representative structure of the manipulation mechanisms of the political elite in election debates is intended to contribute to the theory of communication, political linguistics and the theory of the language of information confrontation. The prospects of the work are seen in connection with further analysis of lexical and grammatical structures in national and cultural variants of media communication in different countries. It also seems possible to use corpus tools, which may be fruitful for corpus linguistics and lexicography, media discourse, theory of cognitive-discursive world modeling, linguistics of information and psychological warfare
Key words: political discourse; election discourse; American presidents; political elite; political rhetoric; presidential rhetoric; politicians; verbal impact; speech; political speeches; communicative strategies

Для цитирования:

Маник, С. А. Коммуникативные стратегии президента Байдена как представителя американской политической элиты / С. А. Маник, Ю. С. Якимук // Политическая лингвистика. – 2021. – №5. – С. 62-69. DOI 10.26170/1999-2629_2021_05_07.

For citation

Manik, S. A. Communicative Strategies of President Biden as a Representative of American Political Elite / S. A. Manik, Yu. S. Yakimuk // Political Linguistics. – 2021. – №5. – P. 62-69. DOI 10.26170/1999-2629_2021_05_07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.