Вам может быть интересно:
Архив журнала
Стратегия дискредитации как способ создания негативного образа России в британском массмедийном дискурсе, посвященном Олимпийским играм в Токио
- 421
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена выявлению спортивного медиаобраза России и российских спортсменов с точки зрения коммуникативных стратегий и тактик. Материалом проведенного исследования являются статьи, отобранные методом сплошной выборки из британских новостных сайтов, посвященные участию России и российских спортсменов на XXXII Олимпийских играх в Токио. Участие России на Олимпийских играх в Токио под флагом Олимпийского комитета России (ROC) стало для западных спортсменов и журналистов толчком к развязыванию новой «холодной войны» в рамках спортивных состязаний, что проявилось в активном использовании стратегии дискредитации в материалах британских СМИ. В ходе исследования были рассмотрены особенности использования стратегии дискредитации для создания негативного образа России в целом и российских спортсменов в частности. В рамках данной статьи проанализированы примеры использования отдельных тактик, реализующих стратегию дискредитации, таких как тактика негативной оценки, тактика «навешивания ярлыков», тактика утрирования, тактика «темного прошлого / настоящего / будущего», тактика вопроса с негативной прагматической пресуппозицией и тактика ухода от определенности. Все используемые тактики на языковом уровне в основном реализуются лексемами с отрицательной коннотацией. В результате проведенного анализа был определен вербальный отрицательно-оценочный образ России, транслируемый в британских СМИ: Россия представляется как беспринципный, относящийся с неуважением к спортивным ценностям, недостойный участник соревнований, которому нельзя доверять из-за ошибок прошлого и который в погоне за олимпийскими медалями способен на различные уловки и противоправные действия
Ключевые слова: журналистика; медиалингвистика; медиадискурс; медиатексты; СМИ; средства
массовой информации; британские СМИ; язык СМИ; политический дискурс; образ России; российские спортсмены; стратегия дискредитации; Олимпийские игры; языковые средства
Abstract: The article explores the sports media image of Russia and Russian athletes from the point of view of communication strategies and tactics. The material of the study includes articles selected by the continuous sampling method from the British news sites highlighting the participation of Russia and Russian athletes in the XXXII Olympic Games in Tokyo. Russia's participation in the Olympic Games in Tokyo under the name of ROC was an impetus for Western athletes and journalists to set off a new ‘Cold War’ in sports, which was materialized in the active use of the discreditation strategy in British mass media materials. In the course of the study, the authors look at the peculiarities of using the discreditation strategy to create the negative image of Russia in general and Russian athletes in particular. The article analyzes the examples of the use of individual tactics which implement the discreditation strategy, such as the tactic of negative assessment, the «labeling» tactic, the tactic of exaggeration, the tactic of «a shady past/ present/ future», the tactic of a question with negative pragmatic presupposition and the tactic of avoiding certainty. All tactics used are mainly implemented on the language level
by lexical units with negative connotation. As a result of the analysis, a verbal negative evaluative image of Russia, widespread in British mass media, was constructed: Russia is presented as an unprincipled, disrespectful of sports values, unworthy competitor which cannot be trusted due to the mistakes of the past and which, in the pursuit of Olympic medals, is able to commit deceit and illegal actions
Key words: journalism; media linguistics; media discourse; media texts; mass media; British mass media; mass media language; political discourse; image of Russia; Russian athletes; discreditation strategy; Olympic games; language means
Для цитирования:
Тихонова, С. А. Стратегия дискредитации как способ создания негативного образа России в британском массмедийном дискурсе, посвященном Олимпийским играм в Токио / С. А. Тихонова, Е. А. Перова // Политическая лингвистика. – 2021. – №5. – С. 168-174.
For citation
Tikhonova, E. A. Discreditation Strategy as a Means of Creation of a Negative Image of Russia in British Mass Media Discourse About Tokyo Olympic Games / S. A. Tikhonova, E. A. Perova // Political Linguistics. – 2021. – №5. – P. 168-174.