Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья представляет собой систематический обзор истории изучения репрезентации образа Японии, формируемого средствами массовой информации в сознании американского социума. В исследовании описаны и проанализированы работы современных отечественных, а также западных и японских исследователей, ранее не переводившиеся на русский язык. Предлагается комплексный анализ эволюции образа Японии с конца XIX века до 90-х гг. XX века. Для более точного выявления причинно-следственных связей между происходившими событиями и способами репрезентации весь этот период был разбит на несколько этапов: конец XIX века, Русско-японская война 1904—1905 гг., Первая и Вторая мировые войны, 70—90-е гг. XX века. Особое внимание автор уделяет специфике лингвистической репрезентации событий, к которым была причастна Япония в этот период. Автор приходит к выводу, что формирование американскими СМИ образа Японии на протяжении полутора столетий определялось либо характером международных отношений, либо наличием или отсутствием экономических угроз со стороны Японии. Однако и в том и в другом случае в структуре образа четко прослеживается тенденция изображения японцев «иными», как в положительном, так и в отрицательном смыслах, и «чужаками»
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиатексты, медиадискурс, языковые средства, язык СМИ, политический дискурс, английский язык, американские СМИ, лингвистическая репрезентация, образ Японии, метафорические образы, свой — чужой, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, политические метафоры, политический дискурс
Abstract: The article is a systematic review of the history of the study of the representation of the image of Japan formed by means of the mass media in the consciousness of American society. The research describes and analyzes the works of modern domestic, as well as Western and Japanese researchers, which have not been translated into Russian before. A comprehensive analysis of the evolution of the image of Japan from the end of the 19th century to the 90s of the 20th century is proposed. To more accurately identify the causal-consecutive relationships between the events that took place and the ways of their representation, the entire period was divided into several stages: the late 19th century, the Russian-Japanese War of 1904-1905, the First and the Second World Wars, and the 70-90s of the 20th century. The author pays special attention to the specificity of the linguistic representation of the events that Japan was involved in during this period. The author comes to the conclusion that the formation of the image of Japan by the American media for a century and a half was determined either by the nature of international relations, or by the presence or absence of economic threats from Japan. However, in both cases, the structure of the image clearly shows a tendency to depict the Japanese as “others”, both in the positive and negative senses, and as “alien people”
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media texts, media discourse, language means, mass media language, political discourse, English language, American mass media, linguistic representation, image of Japan, metaphorical images, own – alien, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, political metaphors

Для цитирования:

Махракова, А. В. Репрезентация образа Японии в средствах массовой информации США: история изучения вопроса / А. В. Махракова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. — 2022. — № 3 (93). — С. 120-130 // Политическая лингвистика. – 2022. – №3. – С. 120-130.

For citation

Makhrakova A. V. (2022). Representation of Japan in US Media: an Overview of Research. In Political Linguistics. No 3 (93), pp. 120-130. (In Russ.) // Political Linguistics. – 2022. – №3. – P. 120-130.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.