Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_2022_05_14
Аннотация: В статье рассматривается специфика функционирования категории «эвиденциальность» в политическом массмедийном дискурсе. Активное развитие цифровых технологий приводит к необходимости исследования мультимодальной природы формируемого дискурсивного пространства, а также дает основания переосмысления различных языковых категорий, в частности, эвиденциальности. Материалом исследования являются 1000 эвиденциальных дискурсивных контекстов, полученных методом сплошной выборки из электронной версии британского журнала «The Economist» за 2021–2022 год, а также данные словарных дефиниций из словаря «Longman Dictionary of Contemporary English». Методом исследования послужил лингвосинергетический анализ модусной категории «эвиденциальность», репрезентирующий универсальный способ исследования функционирования данной категории в дискурсе. В ходе проведения исследования было установлено, что в качестве мультимодальных средств, используемых автором дискурса для усиления эвиденциального воздействия на адресата/читателя, могут выступать невербальные ресурсы (74 % случаев), включающие в себя гиперссылки (50 % случаев) и визуальные средства воздействия (24 % случаев) на читателя. Обращение к указанным средствам дает автору возможность достичь комплексного прагматического результата убеждения адресата в достоверности/недостоверности передаваемых сведений, вызвать необходимую эмоциональную реакцию читателя, сформировать у него определенное представление о полученной информации и ее источнике, а также способствует реализации интенциональной доминанты политического медиадискурса. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в рамках политического медиадискурса мультимодальные эвиденциальные средства выступают в качестве дополнительных ресурсов убеждения за счет многоплановости выражения, предполагающей возможность их комбинирования с различными лингвистическими эвиденциальными показателями в зависимости от коммуникативной цели автора.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, политический дискурс, английские СМИ, английский язык, эвиденциальность, модусные категории, языковые категории, лингвосинергетический анализ, эвиденциальный дискурсивный контекст, авторы статей, читатели, мультимодальность
Abstract: The article deals with the functioning specificity of the category of “evidentiality” in the political mass media discourse. The active development of digital technologies leads to the need to study the multimodal nature of the emerging discursive space, and also gives grounds for rethinking modal categories such as evidentiality. The material of the study totals 1000 evidential discursive contexts obtained by the continuous sampling method from the electronic version of the British magazine “The Economist” published 2021-2022, as well as dictionary definitions from the Longman Dictionary of Contemporary English. Linguo-synergetic analysis of the modus category of “evidentiality” served as the main research method. This method can be regarded as a universal technique of investigating the functioning of this category in discourse. In the course of the study, it was found that non-verbal resources (68% of cases) can act as multimodal means used by the author of the discourse to enhance the impact on the addressee / reader. The multimodal resources include hyperlinks (50 % of cases) and visual means (24% of cases) of influencing the reader. The use of these means gives the author the opportunity to achieve a complex pragmatic result of persuading the addressee in the relevance / irrelevance of the transmitted information, to evoke the necessary emotional response of the reader, and to form a certain idea of the information received and its source. In addition, the multimodal resources facilitate the realization of the intentional dominant of political media discourse. The research carried out by the author allows him to conclude that multimodal evidential means are used as a supplementary resource of persuasion in political media discourse due to the diversity of their expression. The multimodal evidential means can combine with various linguistic evidential sources, depending on the communication purpose of the author.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, political discourse, English media, English language, evidentiality, modus categories, language categories, linguo-synergetic analysis, evidential discourse context, authors of articles, readers, multimodality

Для цитирования:

Козловский, Д. В. Мультимодальные средства интенсификации эвиденциального воздействия в политическом медиадискурсе / Д. В. Козловский. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №5. – С. 145-155. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_14.

For citation

Kozlovskiy D. V. (2022). Multimodal Means of Intensifying the Evidential Impact of Political Media Discourse // Political Linguistics. – 2022. – №5. – P. 145-155. DOI 10.26170/1999-2629_2022_05_14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.