Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/1999-2629_ 2022_06_12
Аннотация: Для предвыборных кампаний последних десятилетий характерно смещение в плоскость виртуальной коммуникации. Данный процесс приводит к необходимости поиска эффективных средств установления в условиях опосредованного общения контакта с каждым избирателем для дальнейшего оказания на него манипулятивного, суггестивного и персуазивного воздействия. В жанре «политическая email-рассылка» метафора рассматривается как одно из основных средств речевого воздействия на адресата. Теоретическим основанием для исследования служит теория концептуальной метафоры. Цель исследования состоит в выявлении метафорических моделей и особенностей их функционирования в жанре «политическая email-рассылка». Материалом для исследования служит отобранный корпус текстов email-рассылки, предъявляемый жителям североамериканского общества в период проведения предвыборных кампаний. В рамках исследования в жанре «политическая email-рассылка» определяются следующие метафорические модели: «Политика — это война», «Политика — это спорт». Доминантной моделью в жанре «политическая email-рассылка» является метафорическая модель со сферой-источником «Война». Наибольшей частотностью использования обладает фрейм «Наименование видов и способов ведения боевых действий», находящий воплощение в слотах «Оборонительные действия» и «Наступательные действия». Менее частотна в жанре «политическая email-рассылка» метафорическая модель «Политика — это спорт», реализуемая посредством фреймов «Наименование видов легкоатлетической деятельности» и «Виды игровой деятельности», а также фрейма «Движение», воплощаемого в слотах «Способы передвижения» и «Место передвижения». Таким образом, предвыборная кампания в сознании жителей североамериканского общества концептуализируется в виде ведущейся ожесточенной битвы, целью которой является удержание и/или обретение власти, спортивных состязаний, связанных с преодолением дистанций за лимитированное время, действий в команде, а также с движением разного рода интенсивности в соответствии с заданной траекторией
Ключевые слова: Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникации, интернет-ресурсы, интернет-дискурс, интернет-тексты, языковые средства, политический дискурс, английский язык, email-рассылки, интернет-рассылки, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, политические метафоры, милитарные метафоры, социоморфные метафоры, избирательные кампании
Abstract: The election campaigns of the last decades are known for their massive shifts to the sphere of virtual communication. This tendency leads to the need for searching effective means of establishing contact with each voter under the circumstances of mediated communication to exercise further manipulative, suggestive and persuasive influence on them. The article examines metaphor as one of the main tools of verbal manipulation in the genre of political e-mailing. The theoretical foundation of the study rests on the conceptual metaphor theory. The aim of the research is to identify the metaphorical models and the specificity of their functioning in the genre of political e-mailing. The research material consists of a hand-selected corpus of political e-mailing texts addressed to the residents of the North American society during election campaigns. Within the empirical framework of the study, the basic metaphorical models in the genre of political e-mailing are «Politics is War», «Politics is Sport» and «Politics is a Living organism». The dominant model in the genre of political emailing is a metaphorical model with the «War» source domain. The frame «Names of types and methods of conducting combat operations» has the highest frequency of use, realized in the slots «Defensive actions» and «Offensive actions». The metaphorical model «Politics is Sport» functions through the frames «Names of types of athletics activities» and «Types of gaming activities», and the frame «Movement» is effected in the slots «Methods of movement» and «Place of movement». As a result, election campaign in the North American society is conceptualized in the form of an ongoing fierce battle, the purpose of which is to retain and / or gain power, or sports related to overcoming distances in a limited time, teamwork, and movement of various intensity according to the given trajectory
Key words: Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet resources, Internet discourse, Internet texts, language means, political discourse, English, e-mailing, Internet e-mailing, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, political metaphors, military metaphors, sociomorphic metaphors, election campaigns

Для цитирования:

Спорова, И. П. Метафора как средство речевого воздействия в жанре «политическая email-рассылка» / И. П. Спорова, М. Р. Желтухина. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №6 . – С. 110-119. DOI 10.26170/1999-2629_ 2022_06_12.

For citation

Sporova I. P., Zheltukhina M. R. (2022). Metaphor as a Tool for Verbal Manipulation in the Genre of Political E-mailing // Political Linguistics. – 2022. – №6 . – P. 110-119. DOI 10.26170/1999-2629_ 2022_06_12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.