Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы статьи обращаются к лингвистическому исследованию проблемы идентичности, а именно к изучению средств вербализации регионального самосознания в сетевом дискурсе руководителей Уральского региона — губернатора Свердловской области Е. В. Куйвашева, губернатора Челябинской области А. Л. Текслера, губернатора Пермского края Д. Н. Махонина и губернатора Курганской области В. М. Шумкова. Фактическим материалом для исследования послужили публикации губернаторов в социальной сети «VKontakte» с июня 2022 года по июнь 2023 года. Под региональной идентичностью в работе понимается самоопределение по территориально-историческому и этнокультурному параметрам, когнитивная и эмоциональная связь с регионом проживания, ощущение сопричастности конкретной территории с ее историческим прошлым и настоящим (таким образом, в политической коммуникации не должна отождествляться с такими понятиями, как «идентичность региона», «имидж региона», «позиционирование региона», «брендинг территории» и т. д.). Анализ материала осуществляется с позиций когнитивно-дискурсивного подхода с опорой на положения классической семантики, в частности используется анализ лексем в их функциональном аспекте. На основании предпринятого анализа делается вывод о том, что ключевым репрезентантом региональной идентичности, а также инструментом ее формирования в речи представителей власти выступают топонимы и оттопонимические обозначения, выполняющие, помимо номинативной, идентифицирующую, оценочно-ориентирующую и интегративную функции. Эксплуатация топонимов, заключающих в своей семантике целый комплекс смыслов и ассоциаций, влияет на определение субъектом своей региональной принадлежности
Ключевые слова: политический дискурс, политическая коммуникация, национальная идентичность, региональная идентичность, топонимы, оттопонимические обозначения, региональные органы власти, губернаторы, политические деятели, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-тексты, сетевой дискурс, интернет-дискурс, социальные сети, интернет-ресурсы, языковые средства
Abstract: The authors of the article turn to the linguistic study of the problem of identity, namely, to the study of the means of verbalization of regional identity in the network discourse of the leaders of the Ural region — the Governor of Sverdlovsk Region E. V. Kuyvashev, the Governor of Chelyabinsk Region A. L. Texler, the Governor of Perm Region D. N. Mahonin and the Governor of Kurgan Region V. M. Shumkov. The factual material of the study includes the publications of the governors on the VKontakte social network from June 2022 to June 2023. In this study, regional identity is interpreted as selfdetermination according to territorial-historical and ethno-cultural parameters, cognitive and emotional connection with the region of residence, and a sense of belonging to a particular territory with its historical past and present (thus, in political communication, it should not be identified with such concepts as “identity of the region”, “image of the region”, “positioning region”, “territory branding”, etc.). The material is analyzed from the standpoint of the cognitive-discursive approach based on the provisions of classical semantics, in particular, the analysis of lexemes in their functional aspect. The authors come to the conclusion that the key representatives of regional identity, as well as the instruments for their formation in the speech of the regional statesmen, are represented by toponyms and toponymic designations that perform, in addition to the nominative function, the identifying, evaluative-orienting and integrative ones. The use of the toponyms, which contain in their semantics a whole range of meanings and associations, affects the subject’s formation of their regional identity
Key words: political discourse, political communication, national identity, regional identity, toponyms, toponymic nominations, regional organs of power, governors, politicians, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet texts, network discourse, Internet discourse, social networks, Internet resources, language means

Для цитирования:

Никифорова, М. В. Cредства вербализации идентичности в сетевом дискурсе региональных политиков / М. В. Никифорова, Е. А. Нахимова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 109-115.

For citation

Nikiforova M. V., Nakhimova E. A. (2023). Identity Verbalization Means in the Network Discourse of Regional Political Leaders // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 109-115.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.