Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматривается мультимодальный подход к изучению убеждения в политическом ток-шоу как жанре медиаполитического дискурса. Автором выделяются черты анализируемого жанра: устная спонтанная реализация, интеграция нескольких семиотических систем, оптимальное декодирование смысла, особая достоверность поведения, полисубъектность. Специфика убеждения определяется как воздействие на рационально-логическую сферу посредством вызова эмоциональной реакции, направленной на изменение точки зрения и побуждения к действию аудитории. Цель нашего исследования — выявление соотношения содержания семиотически разнородных единиц высказывания в процессе убеждения, условий реализации убеждения с учетом интенции, а также скрытые смыслы мультимодальных сообщений. Методом видеоанализа проведено многоуровневое изучение вербального и невербального поведения участников политического ток-шоу. Для выявления скрытых смыслов убеждения, которые участники выражают с помощью выбранных ими оптимальных наборов вербальных и невербальных компонентов, применялся прагматический анализ. В результате анализа видеозаписи британского политического ток-шоу «Question Time» было установлено, что убедительность дискурсивного поведения участников создается за счет интеграции вербального поведения с мимикой, жестами, интонацией. Дискурсивное поведение с интенцией побудить избирателей к немедленным действиям характеризуется большей коммуникативной активностью, заключающейся в особой избирательности, и искусным сочетанием вербальных и невербальных компонентов по сравнению с намеренными попытками нейтрализовать эмоции публики и заставить аудиторию воздержаться от быстро принимаемых решений. Предложенная нами методика анализа может быть применена для анализа других жанров медиаполитического дискурса с целью выявления закономерностей совместного функционирования семиотически разнородных компонентов
Ключевые слова: убеждение, видеоанализ, прагматический анализ, мультимодальная интеракция, семиотически разнородные компоненты, вербальные средства, невербальные средства, интонация, мимика, жесты, английский язык, политические ток-шоу, политический дискурс, британское телевидение, телевизионный дискурс, телепередачи, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства
Abstract: This article discusses a multimodal approach to the study of persuasion in a political talk show as a genre of media-political discourse. The author highlights the typical features of the genre under analysis: oral spontaneous realization, integration of several semiotic systems, optimal decoding of meaning, special reliability of behavior, polysubjectness. The specificity of persuasion is defined as the impact on the rational-logical sphere by evoking an emotional response aimed at changing the point of view and calling the audience to act. The purpose of this research is to identify the correlation of the content of semiotically heterogeneous utterance units in the process of persuasion, the conditions for the implementation of persuasion, taking into account the intention, as well as the hidden meanings of multimodal messages. A multi-level study of verbal and nonverbal behavior of participants in a political talk show was carried out by the method of video analysis. Pragmatic analysis was used to identify the hidden meanings of the beliefs that the participants express with the help of optimal sets of verbal and nonverbal components chosen by them. As a result of the video analysis of the British political talk show “Question Time”, it was found that the persuasiveness of the participants’ discursive behavior is created by integrating verbal behavior with facial expressions, gestures, and intonation. Discursive behavior with the intention to encourage voters to take immediate action is characterized by greater communicative activity, consisting in special selectivity and a more skillful combination of verbal and nonverbal components compared to deliberate attempts to neutralize the public emotions and force the audience to refrain from making immediate decisions. The method of analysis suggested by the author can be applied to the analysis of other genres of media-political discourse in order to identify patterns of joint functioning of semiotically heterogeneous components
Key words: persuasion, video analysis, pragmatic analysis, multimodal interaction, semiotically heterogeneous components, verbal means, non-verbal means, intonation, facial expressions, gestures, English language, political talk shows, political discourse, British TV, TV discourse, TV talk shows, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means

Для цитирования:

Дутова, Н. В. Мультимодальный подход к изучению убеждения в жанре политического ток-шоу / Н. В. Дутова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 76-83.

For citation

Dutova N. V. (2023). A Multimodal Approach to the Study of Persuasion in the Genre of Political Talk Show // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 76-83.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.