Файл статьи: PDF
Аннотация: Предмет исследования составляют некоторые лингвосемиотические особенности киножанра «хоррор» и его поджанров. В качестве материала использован кинотекст фильма Дж. Пила «Get Out». Авторы обращаются к проблематике жанра и анализируют лингвистически ориентированные определения термина «жанр». Приводится точка зрения М. М. Бахтина, который выделяет жанр не просто как тип однородовых (или одновидовых) произведений литературы, а как реплику, целое высказывание в диалоге, даже при учете более масштабных литературных произведений. В киноискусстве имеется собственное жанровое деление, так как сам термин «жанр», используемый в киноведении, как способ организации фильмов по типам восходит к раннему кинематографу. В ходе работы рассматривается вопрос о признаках, которые позволяют квалифицировать «хоррор» как самостоятельный киножанр, характеризующийся значительным разнообразием более частных форм. В рамках теоретической части исследования выделяются несколько этапов развития жанроведения, детально анализируются лексический, стилистический и речеведческий подходы к изучению и выделению речевых жанров. Дается прагмалингвистическая характеристика жанра в целом и анализируются жанровые особенности жанра «хоррор». Доказано, что рассматриваемые в работе картины Дж. Пила могут быть отнесены к жанру «хоррор», поскольку в них соблюдаются все параметрические признаки «хоррора»: присутствуют антропоморфные монстры, поведение которых разрушает эстетические и моральные стандарты англоязычной культуры. Отмечается жанровая полифоничность киноработ Дж. Пила, в частности, фильма «Get Out», который находится на пересечении нескольких поджанров «хоррора». Полученные в ходе исследования результаты могут найти применение в рамках изучения жанрового своеобразия и лингвосемиотических особенностей смежных жанров и поджанров, а также при анализе кинопроизведений других авторов
Ключевые слова: лингвосемиотика, киножанры, хоррор, поджанр, кинодискурс, кинотексты, кинофильмы, художественные фильмы, лингвопрагматика, американские кинорежиссеры, американское киноискусство
Abstract: The paper studies some linguosemiotic peculiarities of the movie genre “horror” and its sub-genres. As factual research material, the paper uses the text of the movie by J. Peele “Get Out”. The authors address the problems of the genre and analyze linguistically oriented definitions of the term “genre”. They quote M. M. Bakhtin who distinguishes the genre not just as a type of homogeneous (similar) works of literature, but as a whole utterance in a dialogue, even with reference to larger literary works. Cinematic art has its own genre division, since the term “genre” itself, used in cinematography as a way of organizing films by type goes back to the early history of movie making. In the course of the work, the authors consider the question of the features that make it possible to qualify “horror” as an independent movie genre, characterized by a significant variety of more particular forms. Within the framework of the theoretical part of the study, the paper singles out several stages of the development of the genre studies and analyzes lexical, stylistic and speech oriented approaches to the study and definition of speech genres in detail. The pragmalinguistic characteristic of the genre as a whole is given and the specific features of the “horror” genre are described. The paper argues that Peele’s movies considered in the study can be referred to the genre “horror” because they demonstrate all the parametric features of “horror”: there are anthropomorphic monsters whose behavior destroys the aesthetic and moral standards of the English-speaking culture. The paper notes the genre polyphony of Peele’s movies, and specifically of the movie “Get Out”, which lies at the intersection of several sub-genres of “horror”. The results obtained in the course of the study can be used in the investigation of the genre originality and the linguosemiotic features of the related genres and subgenres, as well as in the analysis of movie productions by other authors
Key words: linguosemiotics, movie genres, horror, sub-genre, film discourse, movie texts, movies, feature films, linguopragmatics, American directors, American cinema art

Для цитирования:

Передистая, И. Г. Некоторые лингвосемиотические особенности киножанра «хоррор» и его поджанров (на примере фильма Дж. Пила «Get Out») / И. Г. Передистая, М. А. Горбунова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 170-180.

For citation

Peredistaya I. G., Gorbunova M. A. (2023). Some Linguosemiotic Peculiarities of the Movie Genre “Horror” and Its Sub-Genres (On the Example of J. Peele’s Movie “Get Out”) // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 170-180.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.