Вам может быть интересно:
Архив журнала
Средства создания образности как инструмент убеждения в речах арабских лидеров
- 325
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В работе рассматриваются особенности употребления тропов в политических речах арабских лидеров. Объектом исследования являются устные выступления арабских лидеров, предмет рассмотрения —
структурные и функциональные характеристики тропов. Материалом анализа послужили медиатексты выступлений арабских лидеров высокого уровня, распространенных в арабских СМИ. Исследование проведено с использованием описательного, контекстуального, семантического и квантитативного методов. Актуальность работы связана, с одной стороны, с лингвистическим интересом к политическим текстам, с другой — с отсутствием в научной литературе описательных работ на материале арабских политических медиатекстов. Целью работы является
структурный и функциональный анализ средств выразительности устных политических текстов на арабском языке. Одним из значимых выводов исследования стало обоснование анализа речевых стратегий и средств выразительности в социокультурном контексте. Анализ языкового материала показал эмоциональность устных текстов
арабских лидеров. Доминирующей функцией является эмотивная, манипулятивная и функция воздействия. Сравнение характеризуется как преимущественно неметафорическое, используются многократные повторения, сравнения и эпитеты характеризуются высокой образностью, которую мы связываем с риторическими традициями
арабской средневековой поэзии. Перспективы лингвистического рассмотрения реализации тропов в политическом
дискурсе на арабском языке мы видим в исследовании наиболее частотных приемов метонимии, эпитета и сравнения как в устных, так и письменных жанрах политического дискурса
Ключевые слова: политический дискурс, политическая риторика, речевая деятельность, речевые стратегии, политические речи, политические тексты, политические деятели, арабский язык, арабские лидеры, анафора,
эпитеты, аллюзии, гипербола, метонимия, эллипсис, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой
информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства
Abstract: The paper examines the use of tropes in the political speeches of Arab leaders. The scope of the study covers oral speeches of Arab leaders and the object of consideration includes structural and functional characteristics of the
tropes. The material under analysis embraces media transcripts of the speeches of high-level Arab leaders, distributed in the
Arab media. The study employs the descriptive, contextual, semantic and quantitative methods. The urgency of the work is
associated, on the one hand, with the linguistic interest in political texts, and with the lack of descriptive works in the scientific literature based on the material of Arabic political media texts, on the other. The aim of the work is to carry out a structural and functional analysis of the expressive means of oral political speeches in Arabic. One of the significant conclusions
of the study is the substantiation of the analysis of speech strategies and expressive means in the sociocultural context. The
analysis of the linguistic material has revealed the emotionality of the oral texts of the Arab leaders. The dominant functions
include the emotive, the manipulative and the impact ones. The comparison is characterized as predominantly nonmetaphorical; multiple repetitions are used; similes and epithets are characterized by high figurativeness, which can be associated with the rhetorical traditions of Arabic medieval poetry. The authors see the prospects for linguistic consideration of
the implementation of tropes in political discourse in Arabic in the study of the most frequent methods of metonymy, epithet
and simile in both oral and written genres of political discourse
Key words: political discourse, political rhetoric, speech, speech strategies, political speeches, political texts, politicians, Arabic language, Arab leaders, anaphora, epithets, allusions, hyperbole, metonymy, ellipsis, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means
Для цитирования:
Дугалич, Н. М. Средства создания образности как инструмент убеждения в речах арабских лидеров / Н. М. Дугалич, Изилдин Окил. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 67-75.
For citation
Dugalich N. M., Okil Izildin. (2023). Figurative Language Means as a Persuasion Tool in the
Speeches of Arab Leaders // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 67-75.