Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу немецких политических плакатов 1-й половины XX века, репрезентирующих благодарственные лозунги. Актуальность обусловлена возросшим интересом исследователей к плакату как средству политической коммуникации. Коммуникативные стратегии политических плакатов направленны на порождение эмоциональной реакции у перципиента, и применение благодарственных лозунгов наилучшим образом служит достижению этой цели, поскольку они воздействуют в первую очередь на эмоциональную сферу. Цель работы — определить основные особенности функционирования благодарственных лозунгов в рамках немецкого политического плаката. Объектом работы являются политические плакаты Германии 30–40-х годов, а предметом стали сами благодарственные лозунги. Благодарственный лозунг автоматически акцентирует на себе внимание реципиента ввиду своей контактоустанавливающей функции, и его эмотивность и экспрессивность обуславливается его расположением, особенностями графического исполнения, тесной корреляцией вербальной и иконической составляющих, а также репрезентацией фреймом «благодарность» ценностей, ориентированных на немецких граждан. На данном историческом этапе благодарственные лозунги реализовали призывы, направленные на внушение идеи всеобъемлющего долга: долга голосовать, долга быть верным, долга служить общественному строю и трудиться. Анализ политических плакатов позволил выявить широкий воздействующий потенциал благодарственных лозунгов как средства агитации и пропаганды, и они с точки зрения идеологии направлены на демонстрацию и убеждение в приверженности нацистской идеологии, создание культа личности политического лидера, призыв и убеждение голосовать за него и его партию, призывы к военной службе и защите Отечества
Ключевые слова: политический дискурс, политическая коммуникация, политические плакаты, политическая пропаганда, политическая агитация, благодарность, благодарственные лозунги, Третий рейх, фашизм, нацизм, немецкий язык
Abstract: The article analyzes German political posters of the first half of the 20th century representing gratitude slogans. The urgency of the study can be attributed to the increasing interest of many researchers in posters as a means of political communication. The communicative strategies of political posters are designed to produce an emotional response in the recipient of information, and the use of gratitude posters serves this purpose in the best way as they influence the emotional sphere in the first place. The aim of the study is to identify the most important specific features of the functioning of gratitude slogans as one of the key elements of German political posters. The scope of the research embraces German political posters of the 30s -40s; the object of the research is limited to gratitude slogans of this period. The gratitude slogan automatically captures the attention of the recipients due to its phatic function; its emotionality and expressiveness are conditioned by its location, peculiarities of graphic design, close correlation between the verbal and iconic constituents, as well as owing to the representation of the values oriented towards the German people by the frame “gratitude”. At that historical stage, the gratitude slogans realized appeals aimed at suggesting the idea of an all-embracing duty: a duty to vote, a duty to be loyal, a duty to serve the existing social order, a duty to work hard. The analysis of political posters made it possible to reveal the big manipulative potential of gratitude slogans as propaganda means. From the point of view of ideology, they are targeted at demonstration and persuasion in adherence to Nazi ideology, creation of the political leader personality cult, call and persuasion to vote for them and their party, and calls for military service and defense of the Motherland
Key words: political discourse, political communication, political posters, political propaganda, political agitation, gratitude, gratitude slogans, Third Reich, fascism, Nazism, German language

Для цитирования:

Запрудская, О. В. Благодарственные лозунги на агитационных и пропагандистских плакатах Германии в 30–40-е годы XX века / О. В. Запрудская. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №5. – С. 84-94.

For citation

Zaprudskaya O. V. (2023). Gratitude Slogans on the 1930s – 1940s German Agitation and Propaganda Posters // Political Linguistics. – 2023. – №5. – P. 84-94.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.