Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящей статье в рамках когнитивного и дискурсивного подходов рассматриваются стратегии имяобразования новой партии ФРГ — Bündnis Sahra Wagenknecht — für Vernunft und Gerechtigkeit (Союз Сары Вагенкнехт — за Разум и Справедливость). Проводится анализ критических высказываний в адрес представленного имени и его краткой формы BSW, вступающей в конкурентные омонимические отношения с рядом организаций Германии. Особое внимание уделяется имятворчеству германского электората как реакции на представленное наименование партии г-жи Вагенкнехт. Раскрывается мотивировка альтернативных имен, предложенных цифровой аудиторией, а также подчеркивается высокий оценочный потенциал подобных народных наименований, преимущественно указывающих на слабые стороны идеологической конструкции новой партии. Отмечается широкий интерес германской аудитории к номинативной стороне партийного бренда как возможности через неофициальное имя выразить свое отношение к новой политической силе. Языковая креативность электората в вопросе партийного нейминга рассматривается как особый стиль политической повседневности граждан Германии, активно участвующих посредством новых медиа в обсуждении партийных имен. Многообещающий Союз Сары Вагенкнехт, напротив, демонстрирует кризис креативности на важном этапе формирования нового политического бренда, что, с одной стороны, может указывать на отсутствие четкого понимания целей и задач, которые ставит перед собой партия, с другой стороны, может рассматриваться как продуманная пиар-технология в условиях кризиса по привлечению внимания потенциальных избирателей к своей партии
Ключевые слова: партийный нейминг, имя партии, политический дискурс, политический бренд, политические партии, политические деятели, женщины-политики, немецкий язык, Сара Вагенкнехт, электорат, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-ресурсы, интернетдискурс, интернет-тексты, интернет-комментарии
Abstract: By means of cognitive and discursive approaches, this article examines the formation of the name of a new party of the Federal Republic of Germany – Bündnis Sahra Wagenknecht – für Vernunft und Gerechtigkeit. The article analyzes critical opinions about the presented name and its abbreviation BSW, which enters into competitive homonymous relations with a number of German organizations. Particular attention is paid to the process of name creation of the German electorate as a reaction to the presented name of Mrs. Wagenknecht’s party. The author reveals the motivation for alternative names proposed by the digital audience and emphasizes a high evaluative potential of such popular names, mainly indicating the weaknesses of the ideological construction of the new party. There is a wide interest of the German audience in the nominative side of the party brand as an opportunity to express their attitude towards the new political force through an unofficial name. The linguistic creativity of the electorate in the issue of party naming is considered as a special style of political everyday life of German citizens who actively participate in the discussion of party names through new media. Sahra Wagenknecht's promising Union, on the contrary, demonstrates a crisis of creativity at an important stage in the formation of a new political brand, which, on the one hand, may indicate a lack of clear understanding of the goals and tasks that the party sets for itself, and on the other hand, can be seen as a well-thought-out PR technology in the situation of a crisis to attract the attention of potential voters to their party
Key words: party naming, name of a party, political discourse, political brand, political parties, politicians, womenpoliticians, German language, Sahra Wagenknecht, electorate, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet resources, Internet discourse, Internet texts, Internet comments

Для цитирования:

Ткаченко, О. А. Кризис нейминга в германском партийном аппарате: на примере новой партии Сары Вагенкнехт / О. А. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №3. – С. 123-131.

For citation

Tkachenko O. A. (2024). A Naming Crisis in the German Party Apparatus: The Example of Sahra Wagenknecht’s New Party // Political Linguistics. – 2024. – №3. – P. 123-131.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.