Рубрика: РАЗДЕЛ 3. ЯЗЫК — ПОЛИТИКА — КУЛЬТУРА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В работе анализируются особенности проработки «я-концепции» в творчестве Егора Летова. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью систематизации массива научных работ, посвященных летовскому творчеству, важностью исследования нарративов и художественных практик в период социально-политических кризисов, а также сложившейся в культуре ситуацией: в условиях цифровой коммуникации, когда стираются границы между подлинным и неподлинным и трансформируется сама субъектность, исследование аутентичности и взаимодействия художественных практик с внутренней реальностью личности вызывает особый исследовательский интерес. Целью статьи является анализ сюжета преодоления кризиса идентичности на материале песен и интервью Егора Летова 1993–2007 годов. Структурно-функциональный и дискурсивный методы анализа позволяют соотнести идейно-художественные доминанты творчества Егора Летова с контекстуальными и интенциональными факторами: гражданской позицией, особенностями мироощущения автора, влиянием социально-политического и культурного контекста. В работе прослеживается конфликт между стремлением личности к подлинности и процессами деформации и дегуманизации культуры. Выявляется способность художественных практик Егора Летова объединять автора и аудиторию в едином дискурсивном пространстве вокруг общего опыта преодоления экзистенциального и культурного кризиса. Работа носит междисциплинарный характер, представлены подходы к анализу дискурсивных практик, используемые в социологии, психологии и психолингвистике
Ключевые слова: Егор Летов, рок-поэзия, сибирский панк-рок, русский авангард, аутентичность, коллективная травма, художественная практика, культурная идентичность, поэтическое творчество, поэтические тексты, песни
Abstract: The article analyzes the specific features of the elaboration of the "I-concept" in the creative activity of Egor Letov. The urgency of the research topic can be explained by the need to systematize the array of scientific works devoted to Letov’s creative activity, the importance of studying narratives and artistic practices during socio-political crises, as well as the current situation in the culture: in the situation of digital communication, when the boundaries between the authentic and the non-authentic are blurred and the subjectness itself is transformed, investigation of authenticity and interaction of artistic practices with the inner essence of the personality is of particular research interest. The aim of the article is to analyze the plot of overcoming an identity crisis on the basis of the material of Letov’s lyrics and interviews from 1993 to 2007. The structural-functional and discursive methods of analysis allow the author to correlate the ideological and artistic dominants of Letov's creative activity with the contextual and intentional factors: the civil position, the peculiarities of the author's worldview, the influence of the socio-political and cultural context. The work traces the conflict between the individual's desire for authenticity and the processes of deformation and dehumanization of culture. The author reveals the ability of Letov's artistic practices to unite the author and the audience in a single discursive space around the common experience of overcoming an existential and cultural crisis. The work is interdisciplinary in nature and presents the approaches to the analysis of discursive practices used in sociology, psychology and psycholinguistics
Key words: Egor Letov, rock poetry, Siberian punk rock, Russian avant-garde, authenticity, collective trauma, artistic practice, cultural identity, poetic creative activity, poetic texts, songs

Для цитирования:

Грушевская, В. Ю. Помни имя свое: опыт преодоления кризиса идентичности в творчестве Егора Летова 1993–2007 гг. / В. Ю. Грушевская. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №3. – С. 159-167.

For citation

Grushevskaya V. Yu. (2024). Remember Your Name: An Experience of Overcoming Identity Crisis in the Creative Activity of E. Letov in 1993–2007 // Political Linguistics. – 2024. – №3. – P. 159-167.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.