Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируются приемы реализации в публикациях деловой прессы стратегии баланса мнений. Стратегия необходима для обеспечения объективности средства массовой информации при рассмотрении важных вопросов экономики и политики. Под стратегией баланса мнений понимается система приемов работы журналиста, обеспечивающая максимально объективный подход к фактам и событиям, подвергаемым анализу и интерпретации в публикациях СМИ, а также предоставляющая возможность читателю самому сформировать точку зрения на проблему на основе полно и разносторонне изложенной информации. В статье рассматриваются предложенные ведущими российскими исследователями определения понятия «деловая журналистика». Анализ практики реализации стратегии баланса мнений осуществляется на основе материалов, опубликованных в газете «Коммерсант-Урал» в 2015 году. Подробно разбираются элементы стратегии баланса мнений и применение стратегии в материалах экономической, политической и судебной тематика, подготовленных и опубликованных в газете. Статья будут полезна исследователям СМИ, журналистам, работающим в деловой журналистике, преподавателям и студентам филологических факультетов и факультетов журналистики
Ключевые слова: массмедиа; экономика; стратегия; баланс; СМИ
Abstract: The article analyzes some techniques of realization of the strategy of balance of opinions in publications of business newspapers. The strategy is necessary for ensuring objectivity of mass media while considering important questions of economy and policy. The strategy of balance of opinions is understood as a system of working techniques of a journalist providing him the most objective approach to the facts and events analyzed and interpreted in mass media publications and giving an opportunity to the reader to create their own point of view on a problem on the basis of complete and detailed information. The article regards the definitions of the concept "business journalism" given by the leading Russian researchers in the field. The analysis of practical realization of the strategy of balance of opinions is carried out on the basis of materials published in the Kommersant-Ural newspaper in 2015. The authors analyze the elements of the strategy of balance of opinions and the application of the strategy in materials on economic, political and judicial subjects prepared and published in the newspaper. The article may be useful to researchers of mass media, business reporters, teachers and students of philological faculties and faculties of journalism
Key words: mass media; economy; strategy; balance; mass media

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.