Вам может быть интересно:
Архив журнала
ДОМИНАНТНЫЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ ЮГООСЕТИНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
- 520
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлено исследование современной политической коммуникации в Южной Осетии, парламентского и
президентского дискурсов. Югоосетинский политический дискурс — осуществляемый в условиях русско-осетинского двуязычия
речевой акт политической коммуникации институционального типа, становление которой еще не завершено. Под политическим
дискурсом понимается совокупность всех речевых актов, используемых в политических дискуссиях, а также правил публичной
политики, освященных традицией и проверенных опытом. На примере выступлений югоосетинских ведущих политиков рассматриваются стратегии и тактики устного политического дискурса и соотнесение их с языковыми средствами выражения. Основной
целью исследования является раскрытие особенностей функционирования политической коммуникации в Республике Южная Осетия.
Основным методом исследования является метод дискурсивно-когнитивного анализа, который предполагает предполагает выявление и описание специфики реализации речевого взаимодействия в опоре на контекстуальное окружение, влияющее на выбор лингвистических средств. Материалом для исследования послужили русскоязычные скрипты, репрезентирующие жанры пресс-конференций
и интервью. Диалогическое общение в прямом эфире интересно тем, что оно, в отличие от официальной риторики, обнаруживает
доминантные, системообразующие стратегии и тактики продуцентов политического дискурса. В качестве специфической черты
политической коммуникации югоосетинских политических лидеров указывается реализация стратегии открытости и стратегии
обратной связи. Ролевая самопрезентация представителей двух ветвей верховной власти выдержана в рамках осетинской культурной традиции, предполагающей отношения, основанные на общинности и иерархии: президент объективирует высшую власть посредством индивидуального «я», а спикер, соблюдая коллегиальность, эксплицирует коллективное «мы»
Ключевые слова: политическая коммуникация; коммуникативные стратегии и тактики; стратегия открытости;
стратегия обратной связи; общинные отношения
Abstract: The article deals with the problems of the modern political communication in South Ossetia and its parliamentary and presidential discourses. The South Ossetian political discourse is treated as a speech act of developing political communication of an institutional
type realized in the conditions of Russian-Ossetian bilingual community. Political discourse presupposes the sum total of all speech acts used in
political discussions, and also rules of public politics governed by tradition and testified by experience. The strategies and tactics of oral political
discourse and linguistic means of their expression are studied on the material of speeches of the leading South Ossetian politicians. The main
purpose of the study is the analysis of the peculiarities of functioning of political communication in South Ossetia. The basic method of research
is the method of cognitive-discursive analysis which involves definition and description of the specificity of realization of speech interaction with
reference to the contextual environment that influences the choice of linguistic means of expression. The study is based on the material of Russian
language scripts of the genres of press-conference and interview. Live dialogue is interesting due to the fact that in contrast to official rhetoric it
demonstrates the dominant, system-forming strategies and tactics of political discourse producers. Realization of the strategies of openness and
feedback is regarded to be the specific feature of the political communication of South Ossetian political leaders. Role self-presentation of the
representatives of two branches of supreme power is effected in accordance with the South Ossetian cultural tradition, characterized by relations
based on communal character and hierarchy: the president exercises supreme power through his individual “self”, and the speaker, in line with
the principle of plurality, relies on the collective “we”
Key words: political communication; communicative strategies and tactics; strategy of transparency/ openness; strategy of feedback; community relationships