Вам может быть интересно:
Архив журнала
ЭТИЧЕСКИЙ И СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ В XIX—XXI ВВ.
- 385
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Ставится цель установить, как современные средства коммуникации, позволяющие практически мгновенно
обмениваться сообщениями, в том числе письменными, повлияли на жанровые аспекты делового письма. К деловым письмам в
XIX в. обычно относили документы, составленные для разрешения или урегулирования какого-либо спора или процесса, а также
для установления, соблюдения и определения прав, обязанностей или свобод партнеров. Различались стили публичных и частных
дел. Первый был связан с государственными делами, стиль частных дел представлен деловыми письмами всех видов: коммерческими письмами, облигациями, расписками, счетами, объявлениями, свидетельствами и др. В XIX в. текст типичного коммерческого письма делился на три основные части: начало (вступление), содержание и конец. В начале письма, которому предшествует адрес получателя, место и день составления, упоминают дату последнего или всех последних оставленных без ответа писем
делового партнера или дату последнего письма, ответа на которое еще не поступило. Рост объемов документооборота в наши
приводит к унификации стиля и особенностей построения документов, к увеличению частотности употребления языковых формул, клише. По сравнению с XIX в., в современной деловой переписке чаще используется отраслевая терминология. Наблюдается
тенденция к предельному сокращению письма до следующей формулы: «Dear Sir/Madam» — суть вопроса — «Yours faithfully» или
«Best regards». Делается вывод, что, как демонстрирует деловая переписка, этические принципы и нормы, превалирующие в
XIX в., остаются актуальными и в XXI в
Ключевые слова: деловая переписка; коммерческое письмо; деловой стиль; стилистический аспект; этика
Abstract: The article aims at finding out how modern means of communication allowing instant exchange of information, including written messages, have influenced the genre aspects of business correspondence. In the 19th century, business correspondence usually
comprised documents made up in order to solve or regulate a dispute or process and to state, observe and define rights, obligations or freedoms of partners. The styles of public and private cases were distinguished. The former was connected with state business, th e latter was
represented by business letters of all kinds; commercial letters, bonds, receipts, bills, advertisements, certificates, etc. The text of a business
letter in the 19th century was divided into three parts: beginning (introduction), main body of the text and end. In the beginning, which is
preceded by the recipient’s address, place and date of writing, comes the date of the last or all previous unanswered letters of the business
partner or the date of the last letter, the reply to which has not yet been received. Today, the growing volume of business letter correspondence leads to the unification of style and peculiarities of organization of material, to the growing frequency of usage of written formulae and
clichés. In contrast to the 19th century, modern business communication more often uses special terminology. One can observe the tendency
to the maximum shortening of the letter to the following pattern: “Dear Sir/Madam” — essence of the problem — “Yours faithfully” or
“Best regards”. The authors come to the conclusion that the ethical principles and norms of the 19th century remain equally important for
the 21st century as well
Key words: business correspondence; commercial letter; official style; stylistic aspect; ethics