Вам может быть интересно:
Архив журнала
Образы Эммануэля Макрона и Дональда Трампа в рамках стилевой концепции американской версии журнала «Форбс»
- 259
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-04-02
Аннотация: В статье рассматривается значение стиля в структуре бренда на примере американского варианта журнала «Форбс» (Forbes USA). Выдвигается гипотеза, что все «сильные» бренды обладают стилем, который является особым атрибутом бренда и объединяет все их элементы (имя, логотип, слоган и пр.) и другие
атрибуты (характеристики и ассоциации с брендом в умах потребителей) в единое целое и одновременно является
узнаваемой характерной особенностью бренда. Цель исследования — проанализировать, как стиль проявляется в
текстах и используется для создания образов бизнесменов и политиков, а также для имплицитного проявления
политической позиции редакции. Для анализа были собраны тексты, опубликованные в рубрике «On the cover» —
«На обложке» в выпусках с января 2017 года по декабрь 2018 года (всего 24 медиатекста), поскольку они занимают
сильную позицию макротекста (текста всего журнала) и всегда привлекают читательский интерес. Был проведен
стилистический анализ выборки, который показал, что медиатексты схожи по тематике, жанру, композиции,
выбору выразительных средств языка. Была выявлена стилевая домината «Форбс», а именно то, что тексты
строятся вокруг личности выбранного бизнесмена, которого журналисты героизируют, делая его воплощением
идеалов бренда. Это достигается, в частности, при помощи выстраивания нарратива, который основан на реальных биографических фактах, но всегда похож на эталонный нарратив идеальной, с точки зрения «Форбс», личности. Несмотря на то что журнал не позиционирует себя как политический, редакция имеет свои политические
взгляды, которые проявляются в ходе раскрытия нарративов героев, через имплицитные (реже — эксплицитные)
оценки политиков и их действий. Это значит, что стиль и нарратив как его выражение становятся удобными
инструментами выстраивания личности бренда. Результаты исследования могут быть полезны как специалистам
по медиастилистике, так и маркетологам, поскольку демонстрируют новую перспективу анализа бренда
Ключевые слова: медиабренды; атрибуты бренда; политические деятели; журналистика; медиалингвистика; медиатексты; медиадискурс; СМИ; средства массовой информации; американские СМИ
Abstract: The article analyses the importance of style for the brand structure considering the case of the Forbes
USA magazine. It is hypothesized that strong brands have a particular style that is a special attribute of the brand and unites
all its elements (name, logo, slogan, etc.) and other attributes (characteristics and associations with the brand in the minds of
consumers) into a single whole which is a recognizable feature of the brand. The purpose of the study is to analyze how the
style manifests itself in the texts and is used to create the images of businessmen and politicians, as well as to implicitly show
the political views of the editorial board. In order to conduct an analysis, texts published in the rubric ‘On the cover’ in the
issues from January 2017 to December 2018 (24 media texts in total) were collected. These media texts occupy a strong position in the macro text (the text of the entire magazine) and always attract readers’ interest. A stylistic analysis of the sample
was conducted, and it has been shown, that the media texts are similar in subject, genre, composition, and choice of expressive linguistic means. The stylistic dominant of the Forbes has been revealed, namely that the texts are built around the identity of the chosen businessman, whom the journalists glorify, making them the embodiment of the ideals of the brand. Authors
achieve this by building a narrative, which is based on real biographical facts, but always looks like a reference narrative of
the ideal, from the Forbes point of view, personality. Despite the fact that the journal does not position itself as a political
one, the editors have their own political views, which manifest themselves in the course of revealing the narratives of the
characters, through the implicit (less often — explicit) assessments of politicians and their actions. This means that style and
narrative as its expression are put by convenient tools for building the personality of the brand. The results can be useful
both to researchers of media stylistics and to marketers, because they demonstrate a new perspective of brand analysis
Key words: media brands; attributes of the brand; political leaders; journalism; media linguistics; media texts; media discourse; mass media; mass media of the United States