Архив журнала
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
- 485
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен анализ лингвостилистических средств американской политической рекламы сквозь
призму теории блендинга, или концептуальной интеграции. Сегодня общепризнан взгляд на метафору как на когнитивный механизм, способ познания и категоризации действительности. Выделяются исходные пространства, служащие источником формирования смысла высказывания, и раскрывается содержащееся в нем подтекстное значение, отвечающее за оказание определенного речевого воздействия на реципиента. Метафора в рекламе служит разным задачам: позволяет имплицитно выразить идею, не
являющуюся политически корректной, осуществить завуалированную антирекламу, не соответствующую формальному языковому выражению. Действенные приемы политической рекламы — персонификация (например, при обращении название штата
ассоциируется с людьми, проживающими в нем), аллюзия (рассматривается видеоролик, в котором американские политики сопоставляются с героями телесериала «Карточный домик»). Сложные блендинговые структуры делают рекламу более яркой и запоминающейся за счет параллелей с тем, что зрителю хорошо знакомо. Сам того не замечая, реципиент на подсознательном
уровне из разных лингвостилистических приемов выстраивает нужное значение, не выраженное эксплицитно
Ключевые слова: концептуальная интеграция; бленд; ментальное пространство; политическая реклама; политический дискурс; рекламный дискурс; рекламные тексты
Abstract: The article analyzes linguo-stylistic means used in American political advertising from the point of view of blending theory or the theory of conceptual integration. Today metaphor is understood as a cognitive mechanism, a method of cognition and categorization of reality. Metaphor is imposition of the qualities of one object on the qualities of the other, as a result their qualitative characteristics
are mixed. This process is called blending. Blends are made by means of projection of the general space, projection of some elements of the
space not included in the general space and the other additional elements determined by the background knowledge, cognitive and cultural
models. We usually single out the initial spaces, which are the source of meaning of the utterance and the way of expressing connotative
meaning responsible for speech manipulation of the mind of the listener. Metaphor in advertising fulfills different tasks: it helps to express
politically incorrect idea implicitly and to present the hidden subvertisement. The tools of political advertising are: personification (for example, the name of the state is associated with the people living there), allusion (there is a video in which American politicians are compared
to the characters of TV series “The House of Cards” ). The complex blended units make the advertisement more attractive and memorable
thanks to allusions to phenomena that are well known for the audience. The listener gets the meaning on the basis of the linguo-stylistic
means used in the ad
Key words: conceptual integration; blend; mental space; political advertising; political discourse; advertising discourse; advertising texts