Архив журнала
ИМИДЖЕВАЯ СТРУКТУРА КОНЦЕПТА KANZLERIN ANGELA MERKEL ПО ДАННЫМ НЕМЕЦКИХ СМИ
- 439
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье по данным немецких СМИ выявляется многослойный образ политика Kanzlerin Angela Merkel, моделируется имиджевая структура концепта и описываются ее компоненты — идеологемы, мифологемы, демонологемы, этнические и универсальные стереотипы. Образ канцлера ФРГ Ангелы Меркель построен на основе многослойной структуры концепта:
метафорической, прецедентной, перцептивной и ассоциативной составляющих. Ядро концепта «Kanzlerin Angela Merkel» сформировано образно-метафорической составляющей. С учетом высокой значимости всех пластов концепта околоядерная зона
представлена почти в равном соотношении перцептивной и прецедентной составляющими. Центр ядра представлен информационно-понятийным содержанием. Cтруктура имиджа концепта «Kanzlerin Angela Merkel», состоящая из внутриполитического
(образы, сформированные в сознании жителей ФРГ) и внешнеполитического (образы А. Меркель, отраженные в представлениях
жителей других стран мира) блоков, сформирована этностереотипами (типичная немка, экономная хозяйка), универсальными
стереотипами (мать, мачеха, специалист-универсал), идеологемами (защитница, патриот), мифологемами (императрица/королева) и демонологемами (Гитлер, «железная леди», Терминатор), вербализующими концепт. Базу имиджевой структуры
концепта «Kanzlerin Angela Merkel» составили имиджевая легенда и личностные характеристики канцлера ФРГ. Таким образом,
имидж современного политического лидера — это сложный социопсихологический феномен, а также многоструктурное лингвокогнитивное образование, возникающее на этнокультурной почве. Он разрабатывается имиджмейкерами по специальным технологиям и внедряется в сознание народа посредством механизмов вербальной массмедийной коммуникации
Ключевые слова: образ политика; концепты; структура концепта; идеологемы; мифологемы; демонологемы; средства массовой информации; СМИ; немецкие СМИ; медиадискурс; медиатексты
Abstract: The article studies the multidimensional image of the German politician Kanzlerin Angela Merkel created by the German media; the image structure of the concept is reconstructed and its components are described – ideologemes, mithologemes, demonologemes, ethnic and universal stereotypes. The image of the German Chancellor Angela Merkel is based on the multilayer structure
of the concept: metaphoric, precedent, perceptive and associative. The nucleus of the concept Kanzlerin Angela Merkel consists of the imagery metaphorical component. The near-nucleus zone is made of perceptive and precedent components in equal proportion. The centre of
the nucleus is presented by information and conceptual content. The structure of the concept image of Kanzlerin Angela Merkel consists of
domestic political (images existing in the minds of Germans) and foreign political (images of A. Merkel present in the minds of foreigners)
blocks; it includes ethnic stereotypes (typical German female, thrifty housekeeper), universal stereotypes (mother, step-mother, universal
specialist), ideologemes (defender, patriot), mythologemes (empress, queen) and demonologemes (Hitler, Iron lady, Terminator). The basis
of the image structure of the concept Kanzlerin Angela Merkel consists of the image legend and personal qualities of the German Chancellor. Thus, the image of a contemporary political leader is a complex socio-psychological phenomenon and multistructural linguo-cognitive
unit that appears on ethnocultural background. It is developed by image makers with the help of special technologies and is inserted in the
minds of people by means of the mechanisms of verbal mass media communication
Key words: image of a politician; concepts; concept structure; ideologeme; mythologeme; demonologeme; mass media; media;
German media; media discourse; media texts