Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-03-04
Аннотация: Прагматика — сравнительно современная отрасль лингвистики, которая отражает философскую сторону языка. Она, как отрасль семиотики, наравне с синтаксисом и семантикой является наукой, которая изучает отношения языка-объекта к субъекту. Интерес к прагматике как науке возник во второй половине XX века. Прежде всего это проявилось в поздних работах Л. Витгенштейна и теории речевых актов Дж. Остина. В рамках прагматики постулируется, что высказывания автоматически вызывают определенные ожидания у индивида, и эти ожидания направляют адресата к тому, что он намеревается сказать. При рассмотрении социокультурной коммуникации исследователей всегда привлекал ее социокультурный аспект. Кроме того, в последние годы интерес у лингвистов вызывает резкий скачок популярности невербальных текстов. Все эти актуальные научные направления определили цель нашей работы — ответ на вопрос: как мультимодальные жанры способны повлиять на социум? Во времена политических столкновений и формирования политических партий в Третьем рейхе и Австрии возрастала популярность креолизованных текстов. Поликодовый текст был одним из основных средств межкультурной коммуникации. На улицах городов можно было встретить плакаты с карикатурным изображением или сатирические плакаты, гротескно изображающие людей, принадлежащих к разным партиям. Такого рода креолизованные тексты выполняли аттрактивную функцию, воздействуя на общество, призывая народ к войне. Изображения часто были юмористическими; это объясняется трудностью для индивида задачи понять и серьезно воспринять картину происходящих в стране событий, что относится и к периоду Первой и Второй мировых войн. Предметом исследования нашей работы является прагматическая составляющая поликодовых текстов и их когнитивная функция. В работе использованы метод лингвистического анализа креолизованных текстов и метод прагматического анализа. Мы изучим плакат с точки зрения внешней структуры, рассмотрим компоненты иконической части и их особенности. Применение прагматических знаний на практике помогло нам глубже понять элементы приложенного креолизованного текста и установить, как он воздействует на мышление человека. Анализируя плакаты как модели мультимодальных жанров с точки зрения их структуры и назначения, можно понять, какую функцию выполняют креолизованные тексты в политическом дискурсе Третьего рейха во время двух мировых войн и какие типы речевых актов вербализуются
Ключевые слова: межкультурные коммуникации; креолизованные тексты; поликодовые тексты; паралингвистические средства; речевые акты; плакаты; политический дискурс
Abstract: Pragmatics is a relatively modern branch of linguistics that reflects the philosophical side of language. As a branch of semiotics, it is a science that studies, along with syntax and semantics, the relations between language as an object and its subjects. Special interest in pragmatics as a science arose in the second half of the 20th century. This fact was marked by the later works of L. A. Wittgenstein and the theory of speech acts of J. Austin. The pragmatic theory postulates that utterances automatically arouse certain expectations in the individual, and these expectations direct the recipient to what they intend to say. The socio-cultural aspect has always been attractive for the scholars concerned with cross-cultural communication. In addition, a surge in popularity of nonverbal texts has definitely aroused the interest of linguists lately. All these urgent research areas have determined the aim of the given study – to answer the question: How can multimodal genres influence the society? At the time of political clashes and the formation of political parties, interest in creolized texts increased in the country of the third Reich and Austria. The polycode text was one of the main means of cross-cultural communication. In the city streets, one could find posters with caricature images or satirical posters grotesquely depicting people belonging to different parties. This kind of creolized text performed an attractive function by influencing the society and calling the people to war. The images were often humorous and sometimes it was difficult for an individual to understand and take the picture seriously in a country during the First and Second world wars. The given study focuses on the pragmatic component of polycode texts and their cognitive function. The paper uses the method of linguistic analysis of creolized texts and the method of pragmatic analysis. The authors study the poster from the point of view of external structure and consider the components of the iconic part and their specific features. The application of pragmatic knowledge in practice helped them better understand the elements of the attached creolized text and see how it affects human thinking. By analyzing posters as models of multi-modal genres in terms of their structure and purpose, it is possible to understand what function creolized texts perform in the political discourse of the Third Reich during the two world wars, and what types of speech acts are verbalized
Key words: cross-cultural communications; creolized texts; polycode texts; paralinguistic means; speech acts; posters; political discourse

Для цитирования:

Амурская, О. Ю. Прагматический анализ поликодового текста (плаката) в политике Австрийской Республики 20-х годов / О. Ю. Амурская, А. Д. Егорова // Политическая лингвистика. – 2020. – №3. – С. 46-52. DOI 10.26170/pl20-03-04.

For citation

Amurskaya, O. U. A Pragmatic Analysis of the Polycode Text (Poster) in the Politics of the Republic of Austria in the 1920s / O. U. Amurskaya, A. D. Egorova // Political Linguistics. – 2020. – №3. – P. 46-52. DOI 10.26170/pl20-03-04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.