Архив журнала
Дональд Трамп в зеркале русскоязычных медиа: фреймирование, поляризация и формирование общественного мнения
- 247
- Рубрика: РАЗДЕЛ 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом исследования в рамках данной статьи является вербальная репрезентация нынешнего президента США Дональда Трампа в русскоязычных медиа в период начала его второго президентства (20 января 2025 года). Автором анализируется, каким образом в различных русскоязычных медиа (онлайн-изданиях, социальных сетях, а также телевизионных программах) формировался образ Трампа и какое влияние это оказало на общественное мнение. В рамках данного исследования применяется комбинация методов контент-анализа, анализа тональности и дискурс-анализа с целью выявления доминирующих фреймов, используемых для описания американского президента, и их влияния на поляризацию общественного мнения. Особое внимание уделяется анализу государственных СМИ, а также независимых медиа в формировании различных нарративов о Трампе и их потенциальном влиянии на политические взгляды русскоязычной аудитории. Результаты проведенного исследования показывают, что в настоящее время в русскоязычных средствах массовой информации происходят стремительные перемены в отношении к американскому президенту, что инициировано различными механизмами информационного воздействия. Теоретическая значимость данной статьи заключается в том, что она вносит вклад в понимание роли медиа в формировании общественного мнения о международных политических фигурах в контексте глобальной информационной среды.
Ключевые слова: политический дискурс, политическая лингвистика, американские президенты, журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, русскоязычные СМИ, медиаобразы, Д. Трамп, фреймы, контент-анализ, общественное мнение, образ политика
Abstract: The research object of the present article covers the verbal representation of the current US President Donald Trump in Russian-language media over the period of the beginning of his second presidency (20 January 2025). The author analyzes how Trump's image was formed in various Russian-language media (online publications, social networks, as well as television programs) and what impact this had on public opinion. The study uses a combination of the content analysis, tone analysis and discourse analysis methods to identify the dominant frames used to describe the American president and their impact on the polarization of public opinion. Special attention is paid to analyzing the state media as well as independent media in shaping different narratives about Trump and their potential impact on the political views of Russian-speaking audiences. The results of the study show that the Russian-language media are currently experiencing rapid changes in their attitude towards the American president, which is initiated by various mechanisms of information influence. The theoretical significance of this article consists in the fact that it contributes to the understanding of the role of media in shaping public opinion about international political figures in the context of the global information environment.
Key words: political discourse, political linguistics, American presidents, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, Russian-language media, media images, D. Trump, frames, content analysis, public opinion, image of a politician
Для цитирования:
Андреева, Е. Ю. Дональд Трамп в зеркале русскоязычных медиа: фреймирование, поляризация и формирование общественного мнения / Е. Ю. Андреева. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №5. – С. 19-24.
For citation
Andreeva E. Yu. (2025). Donald Trump in the Mirror of Russian-Language Media: Framing, Polarization and Shaping Public Opinion // Political Linguistics. – 2025. – №5. – P. 19-24.
