Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-03-24
Аннотация: Филологами и историками отмечается, что для современного общества характерно изменение отношения к прошлому, выражающееся в критике официальных версий истории, восстановлении следов уничтоженного прошлого, развитии мемориальных мероприятий, открытии доступа к архивам и юридическом сведении счетов с прошлым. Актуальность данного явления исследователи связывают прежде всего с исчезновением живого воспоминания поколений очевидцев тяжелейших в истории человечества преступлений, а также с процессами медиатизации памяти, развитием информационных технологий. В статье рассматриваются способы символического моделирования травматических исторических событий, связанных с расовым бесправием и террором, в культуре США. Анализируются примеры метонимической реконструкции и метафорического кодирования прошлого, образно-символические формы передачи памяти другим поколениям, направленные на коллективное сопереживание и признание экстремального насилия. В качестве источников исследуются фотографии и почтовые открытки (Without Sanctuary: Lynching Photography in America); описываются содержательные, синтагматические и прагматические характеристики данных свидетельств массового террора. Приводятся примеры их трансформации в арт-практиках современного изобразительного искусства, а также интермедиальные референции к ним в политическом медиадискурсе, художественной литературе, кинематографе, экспозиционных текстах памятных мест и городском пространстве
Ключевые слова: культурная память; политические метафоры; метонимия; художественные тексты; документальные фотографии; кинотексты; расовое бесправие; афроамериканцы; лингвокультурология; исторические события
Abstract: Philologists and historians argue that it is typical of the modern society to change attitude to the past, which is manifested in criticism of the official versions of the history, restoration of the traces of the annihilated past, development of memorial events, opening access to archives and juridical settling scores with the past. The urgency of this phenomenon is attributed by the authors of the article, first of all, to the disappearance of living memory of the generations of witnesses of the most terrible crimes in the history of mankind, and to the processes of mediatization of memory and development of information technologies. The article deals with the methods of modeling of traumatic events related to AfroAmerican slavery and racial terror, in the US culture. The authors analyze examples of metonymic reconstruction and metaphorical coding of the past, symbolic imagery forms of translating memory to other generations, aimed at collective empathy and recognition of extreme violence. The study uses archival materials — photographs and postcards (Without Sanctuary: Lynching Photography in America) with focus on content, syntagmatic and pragmatic characteristics of these pieces of evidence of mass terror. Special attention is given to the transformations of these images by artistic practices in modern visual art, as well as intermedia references to them in political media discourse, fiction, cinema, memorial places and urban space
Key words: cultural memory; political metaphors; metonymy; fiction texts; documentary photos; screenplays; racial inequality; African Americans; linguoculturology; historic events

Для цитирования:

Палашевская, И. В. Репрезентация травматических событий афроамериканской истории в текстовом пространстве культуры США / И. В. Палашевская, С. Д. М. Аль-Саммаррайе // Политическая лингвистика. – 2020. – №3. – С. 231-240. DOI 10.26170/pl20-03-24.

For citation

Palashevskaya, I. V. Representation of African American Traumatic Historic Events in the USA Culture Texts Space / I. V. Palashevskaya, S. J. M. Al-Sammarraie // Political Linguistics. – 2020. – №3. – P. 231-240. DOI 10.26170/pl20-03-24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.