Вам может быть интересно:
Архив журнала
Особенности речевого воздействия в китайской социальной рекламе, направленной на пропаганду санитарных норм в условиях пандемии коронавируса (на материале уличных агитационных плакатов)
- 386
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl20-06-11
Аннотация: Пандемия новой коронавирусной инфекции в начале 2020 года вызвала во всем мире потребность в широком использовании масштабной социальной рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения применительно к новым условиям жизни. Авторы на примере продуктов китайской социальной рекламы, направленной на пропаганду санитарных норм в условиях новой коронавирусной инфекции, раскрывают способы речевого воздействия на поведение населения и дают их классификацию по различным критериям, при этом
выделяют характерные национальные особенности рекламных текстов, составленных на китайском языке. Приводятся различные точки зрения на роль социальной рекламы в соответствующем типе дискурса, даются классификации социальной рекламы и определяется место лозунга в системе жанров рекламного дискурса. Согласно теории
речевого акта, функции лозунга в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции по критериям их содержания и
степени речевого воздействия можно условно разделить на научно-популярные, убеждающие, предупреждающие и
демонстрирующие угрозу. В статье дан прагмалингвистический анализ выделенных типов лозунга социальной рекламы. Делается вывод о том, что социальная реклама испытывает на себе влияние не только социальных, но и
национально-культурных условий и обстоятельств. Определяются перспективы исследования, к которым относится возможность компаративистского исследования лозунгов социальной рекламы на китайском и русском языках. Такой анализ будет ценным и с практической точки зрения для создателей рекламного продукта, который
должен учитывать национальные и языковые особенности целевой аудитории
Ключевые слова: речевое воздействие; речевые стратегии; речевые тактики; речевая деятельность;
социальная реклама; рекламный дискурс; рекламные тексты; лозунги; эпидемии; коронавирус; коронавирусная инфекция
Abstract: The pandemic of the new coronavirus infection in early 2020 has caused a worldwide demand for widespread usage of extensive public service advertising aimed at changing social behavior patterns in connection with new living conditions. By the example of Chinese public service advertising products aimed at promoting sanitary standards in the
context of a new coronavirus infection, the authors reveal the methods of verbal impact on the behavior of the population and
classify them according to various criteria highlighting the characteristic national features of advertising texts written in
Chinese. The study provides various points of view on the role and place of public service advertising in the corresponding
type of discourse and classifications of public service advertising and defines the place of the slogan in the system of genres
of advertising discourse. According to the theory of speech acts and the criterion of their content and degree of verbal impact, the functions of the slogan in the context of the epidemic of a new coronavirus infection can be conventionally divided
into popular scientific, convincing, warning and demonstrating threat. The article carries out a pragmalinguistic analysis of
the distinguished types of social advertising slogan. It is concluded that public service advertising is influenced not only by
social but also by national and cultural conditions and circumstances. The research perspectives are determined which include the possibility of comparative study of public service advertising slogans in Chinese and Russian. Such analysis might
be valuable from a practical point of view for the creators of an advertising product which should take into account the national and linguistic characteristics of the target audience
Key words: verbal impact; speech strategies; speech tactics; speech; social advertisement; advertising discourse;
advertising texts; slogans; epidemics; coronavirus; coronavirus infection
Для цитирования:
Чжан, Тао. Особенности речевого воздействия в китайской социальной рекламе, направленной на пропаганду санитарных норм в условиях пандемии коронавируса (на материале уличных агитационных плакатов) / Тао Чжан, Н. Н. Кошкарова // Политическая лингвистика. – 2020. – №6. – С. 108-116. DOI 10.26170/pl20-06-11.
For citation
Zhang, Tao. Peculiarities of Verbal Impact in Chinese Public Service Advertising Aimed at Promotion of Health and Safety Regulations under the Conditions of Coronavirus Pandemic (On the Material of Street Posters) /
Tao Zhang, N. N. Koshkarova // Political Linguistics. – 2020. – №6. – P. 108-116. DOI 10.26170/pl20-06-11.