Файл статьи: PDF
Аннотация: Настоящая работа содержит общую характеристику становления и современного состояния исследований в области теории жанров и ее применения в преподавании иностранных языков в Китае. Рассмотрены основные характеристики, этапы развития и перспективы этого научного направления. Исследование базируется на результатах анализа 172 статей соответствующей тематики, написанных на китайском языке и опубликованных в 15 авторитетных китайских научных журналах в период с 1997 по 2021 г. В работе показано, что спустя двадцать лет с момента своего возникновения данное направление исследований в КНР достигло существенных результатов и продолжает активно развиваться. Охарактеризованы отличительные черты изучения речевых жанров в Китае. Теоретическую базу таких работ в Китае составили достижения основных научных школ, занимавшихся теорией жанра. Обращает на себя внимание разнообразие объектов прикладных исследований: ими являются не только художественные и научные, но и деловые, правовые, рекламные, технические и другие тексты. Теория жанров находит широкое применение в различных областях лингвистических исследований и в педагогической практике, служит подспорьем в дискурс-анализе, функциональной лингвистике, переводоведении, а также в теории и практике преподавания иностранных языков (например, обучение строится с опорой на модальную структуру дискурса, с тем чтобы студенты могли не только понять, но и создать дискурс, относящийся к определенному жанру). Для изучения жанров в Китае также характерно разнообразие методов исследования, увеличение количества междисциплинарных и межъязыковых исследований.
Ключевые слова: лингвистические исследования, направления исследований, китайский язык, речевые жанры, теория жанров, жанровый анализ, методика жанрового анализа
Abstract: This work contains a general description of the formation and current state of research in the field of the genre theory and its application in teaching foreign languages in China. The main characteristics, stages of development and prospects of this research area are considered. The study is based on the results of the analysis of 172 articles on relevant topics written in Chinese and published in 15 reputable Chinese scientific journals in the period from 1997 to 2021. The paper shows that twenty years after its creation, this area of research in China has achieved significant results and continues to develop actively. The author characterizes the distinctive features of the study of speech genres in China. The theoretical basis of such works in China is made up of the achievements of the main scientific schools dealing with the genre theory. The variety of objects of applied research attracts attention: they include not only artistic and scientific, but also business, legal, advertising, technical and other texts. The genre theory is widely used in various fields of linguistic research and in pedagogical practice. It serves as an aid in discourse analysis, functional linguistics, translation studies, as well as in the theory and practice of teaching foreign languages (for example, teaching is based on the modal structure of discourse, so that students can not only understand, but also create discourse of a certain genre). The study of genres in China is also characterized by a variety of research methods and an increase in the number of interdisciplinary and interlanguage studies.
Key words: linguistic studies, research areas, Chinese language, speech genres, genre theory, genre analysis, methods of genre analysis

Для цитирования:

Фэй, Цзюньхуэй. Два десятилетия исследований речевых жанров в Китае: становление, развитие, современное состояние научного направления / Фэй Цзюньхуэй. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2022. – №4. – С. 137-142.

For citation

Fei Junhui. (2022). Overview of the Studies of Speech Genres in China over the Last Twenty Years: Formation, Development, and Current State of Research // Political Linguistics. – 2022. – №4. – P. 137-142.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.