Файл статьи: PDF
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме конструирования медийного образа политика на основе материалов электронных СМИ, описывающих его деятельность. В статье рассматривается место и специфика политического портретирования, дается описание предмета и методов исследований в области формирования образа политика в современных медиатекстах. В рамках медиаполитического дискурса представление о личности политика — его образ — складывается под влиянием оценочных характеристик авторов медиатекстов. В статье представлен обзор языковых средств для конструирования образа политического деятеля. Выявленные средства маркируют характер оценки, которая может быть нейтральной, положительной и отрицательной. Положительно и отрицательно маркированные языковые средства являются основой формирования образа и могут актуализироваться как эксплицитно, так и имплицитно в зависимости от интенции автора. На материале медиатекстов онлайн-версии журнала «Spiegel» изучается механизм конструирования образа канцлера Германии О. Шольца. Для моделирования медийного образа канцлера авторы медиатекстов используют разнообразные оценочные лингвистические средства и формируют довольно противоречивый образ политика. Для формирования положительного образа немецкого канцлера авторы медиатекстов используют положительно маркированную лексику, сравнения с положительными героями. Отрицательный образ политика формируется за счет лексики с отрицательной коннотацией, метафор, гиперболизации отрицательных качеств, использования производных от имени собственного в функции определения или наречия. Выявленные в ходе исследования разнонаправленные оценочные характеристики политика подтверждают тезис о том, что образ политика в современных массмедиа является результатом целенаправленного конструирования и, следовательно, не может соотноситься с реальной внедискурсивной личностью политика
Ключевые слова: политический дискурс, журналистика, медиалингвистика, медиадискурс, медиатексты, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства, немецкие СМИ, немецкий язык, политические деятели, медиаобразы, политические портреты, медийные презентации, конструирование образа политика
Abstract: This article deals with the problem of constructing the media image of a politician on the basis of electronic media materials describing their activities. The article considers the place and the specificity of political portrayal and gives a description of the object and the methods of research in the field of constructing the image of a politician in modern media texts. In political media discourse, the idea of a politician's personality — their image — is formed under the influence of evaluative characteristics of the authors of media texts. The article provides an overview of the linguistic means used for the construction of the image of a politician. The means identified mark the nature of evaluation, which may be neutral, positive and negative. Positively and negatively marked linguistic means make up the basis for the formation of the image and can be realized both explicitly and implicitly, depending on the author's intention. The article studies the mechanism of constructing the image of the German Chancellor O. Scholz on the basis of media texts from the online version of the magazine Der Spiegel. In order to model the media image of the Chancellor, the authors of media texts use various evaluative linguistic means and form a rather contradictory image of the politician. To create the positive image of the German Chancellor, the authors of media texts use positively labeled vocabulary and comparisons with positive characters. The negative image of the politician is formed by means of vocabulary with negative connotations, metaphors, hyperbolization of negative qualities, and use of derivatives from the personal name in the function of an attribute or adverb. The opposite evaluative characteristics of a politician, revealed in the course of the study, confirm the thesis that the image of a politician in modern mass media is the result of purposeful construction and, therefore, cannot correlate with the real personality of a politician outside political discourse
Key words: political discourse, journalism, media linguistics, media discourse, media texts, mass media, mass media language, linguistic means, German media, German language, politicians, media images, political portraits, media presentations, construction of the image of a politician

Для цитирования:

Виниченко, Л. Г. Медийная презентация образа канцлера Германии Олафа Шольца в современных СМИ (на материале публикаций журнала «Spiegel») / Л. Г. Виниченко, Е. И. Петрова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №3 . – С. 38-46.

For citation

Vinichenko L.G., Petrova E.I. (2023). The Media Presentation of German Chancellor Olaf Scholz in Today’s Media (Based on Publications in Der Spiegel) // Political Linguistics. – 2023. – №3 . – P. 38-46.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.