Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье поднимается вопрос о конструировании образа правоохранительных органов посредством реализации коммуникативных тактик в рамках стратегии рациональной аргументации в русскоязычном и англоязычном газетном дискурсе. Отмечается, что его характерным стилевым признаком является сочетание эмоциональности и экспрессивности с логической аргументацией, что позволяет авторам медиатекстов реализовывать различные тактические схемы и достигать максимального перлокутивного эффекта по конструированию мелиоративного и/или пейоративного образов правоохранительных органов. Авторы рассматривают наиболее широко представленные тактики (тактика создания и поддержания образа, тактика придания особой значимости, тактика привлечения внимания, тактика установления доверительных отношений с аудиторией, тактика преуменьшения / смягчения и/или преувеличения / гиперболизации проблемы) на примере контекстов, отобранных широкой выборкой по запросу на лексемы «полиция», «правоохрана» в периодических изданиях, представленных на онлайн-платформах. Работа с обнаруженными контекстами позволила выявить, что в англоязычном газетном дискурсе ответственность за интерпретацию информации возлагается на адресата, в то время как в русскоязычном разделяется в равной степени между автором медиатекста и читателем. Авторами выдвигается предположение, что англоязычный газетный дискурс можно отнести к низкоконтекстной культуре, а российский — к высококонтекстной
Ключевые слова: коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, образ полиции, полиция, правоохранительные органы, органы внутренних дел, медиаобразы, лингвистическое моделирование, газетный дискурс, газетная статья, аргументация, интенция, перлокутивный эффект, журналистика, медиалингвистика, медиатексты, медиадискурс, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства
Abstract: The article addresses the issue of constructing the image of law enforcement agencies through the realization of communication tactics within the framework of the strategy of rational argumentation in Russian- and Englishlanguage newspaper discourse. It is noted that the combination of emotionality and expressiveness with logical argumentation is its characteristic stylistic feature, which allows the authors of media texts to implement various tactical schemes and achieve the maximum perlocutionary effect in constructing ameliorative and/or pejorative images of law enforcement agencies. The authors consider the most widely represented tactics (tactics of creating and maintaining an image, tactics of giving special significance, tactics of attracting attention, tactics of establishing trusting relationships with the audience, tactics of downplaying/mitigating and/or exaggerating/hyperbolizing the problem) using the example of contexts selected by a wide sample upon request on the lexemes “police”, “law enforcement” in periodicals presented on online platforms. Work with the discovered contexts made it possible to reveal that responsibility for the interpretation of information in the Englishlanguage newspaper discourse rests with the addressee, while in the Russian-language discourse it is shared equally by the author of the media text and the recipient. The authors suggest that English-language newspaper discourse can be classified as a low-context culture and Russian – as a high-context one
Key words: communication strategies, communication tactics, image of police, police, law enforcement agencies, internal affairs agencies, media images, linguistic modeling, newspaper discourse, newspaper article, argumentation, intention, perlocutionary effect, journalism, media linguistics, media texts, media discourse, mass media, mass media language, language means

Для цитирования:

Золотайко, А. И. Лингвистическое моделирование образа полиции: реализация коммуникативных тактик в газетном дискурсе / А. И. Золотайко, В. Е. Нестерова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №6. – С. 97-104.

For citation

Zolotayko A. I., Nesterova V. E. (2023). Linguistic Modeling of the Police Image: The Realization of Communicative Tactics in Newspaper Discourse // Political Linguistics. – 2023. – №6. – P. 97-104.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.