Файл статьи: PDF
Аннотация: Речевой портрет современного политика — результат сложного многоуровневого процесса его формирования, в котором участвует не только сам политик, но и СМИ. Помимо лингвистических факторов, не остаются без внимания и экстралингвистические, которые также оказывают влияние на особенности речи и ее восприятие. Несмотря на значительное внимание к механизмам формирования речевого портрета в различных теоретических изысканиях, предугадать результат формирования речевого портрета по-прежнему представляется сложным. Настоящая работа является частью комплексного исследования политического дискурса XXI века и посвящена описанию формирования раннего речевого портера британского премьер-министра Р. Сункак за период с 22 по 24 октября 2022 года. Предметом исследования является первая речь политика на посту премьер-министра Великобритании, а также статьи таблоидов, посвященные смене правительства и личности Р. Сунака. Цель данной статьи — рассмотреть понятие «речевой портрет» политика, выделить особенности его формирования, а также выявить на конкретном примере характерные черты, закладываемые в речевой портрет Риши Сунака на старте его политической карьеры. В работе применялись методы компонентного анализа письменных и устных текстов, интроспективный метод, метод формализации, также был проведен количественный и качественный анализ слов речи политика с использованием онлайн-программы «Your Analysis Results». В результате анализа были сделаны выводы о важности изучения способов формирования речевого портрета политика. СМИ и коммуникация самого политика имеют непосредственную связь и выстраивают образ политика перед обывателем в совокупности. Данное исследование может служить источником данных для изучения развития и изменения языка, его влияния на культуру и общество, а также помочь исследователям изучить стратегии и техники коммуникации, которые используются для влияния на аудиторию и достижения своих целей
Ключевые слова: политическая риторика, политические речи, речевая деятельность, речевой портрет, политические деятели, языковая личность, лингвоперсонология, таблоид, лингвистические факторы, экстралингвистические факторы, английский язык, журналистика, медиалингвистика, медиатексты, медиадискурс, СМИ, средства массовой информации, язык СМИ, языковые средства
Abstract: The speech portrait of a modern politician is a result of a complex multilevel process of its formation, which involves not only the politician him/herself but also the media. Apart from the linguistic factors, the extralinguistic ones cannot be ignored, as they also influence the specific features of the politician’s speech and its perception. Despite the considerable attention to the mechanisms of speech portrait formation in various theoretical studies, it is still difficult to predict the result of the process of speech portrait formation. This paper presents a part of a comprehensive study of the political discourse of the 21st century and is devoted to the description of the formation of the early speech portrait of the British Prime Minister R. Sunkak over the period from October 22 to October 24, 2022. The object of the study is the first speech of the politician as Prime Minister of Great Britain, as well as tabloid articles devoted to the change of government and the personality of Sunak. The purpose of this article is to consider the concept of “speech portrait” of a politician, to highlight the specific features of its formation, as well as to identify, by a concrete example, the characteristic features embedded in the speech portrait of Sunak at the start of his political career. The study employs the methods of component analysis of written and oral texts, the introspective method, the formalization method and the method of quantitative and qualitative analysis of the words of the politician's speech using the online program Your Analysis Results. As a result of the analysis, conclusions were drawn about the importance of studying the ways of formation of a speech portrait of a politician. The media and the communication of the politician themselves have a direct connection and together build the image of the politician in the eyes of the popular audience. This study can serve as a data source for studying the development and change of language, its impact on the culture and society, and also help researchers study communication strategies and techniques that are used to manipulate the audience and achieve certain goals
Key words: political rhetoric, political speeches, speech, speech portrait, politicians, linguistic personality, linguopersonology, tabloid, linguistic factors, extralinguistic factors, English language, journalism, media linguistics, media texts, media discourse, mass media, mass media language, language means

Для цитирования:

Ершова, К. В. Речевой портрет британского политика XXI века / К. В. Ершова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2023. – №6. – С. 88-96.

For citation

Ershova K. V. (2023). Speech Portrait of a British Politician of the 21st Century // Political Linguistics. – 2023. – №6. – P. 88-96.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.