Файл статьи: PDF
Аннотация: Постмодернистская литература часто прибегает к исследованиям научных и исторических вопросов на уровне разработки и создания авторами своих произведений. В современной британской драме, в частности, активно практикуется обращение к Викторианской и предвикторианской эпохам, к литературе XIX в., которая требует от современных авторов серьезной подготовки. При этом писатели не обязательно ставят цель воспроизводить «факты» и события в художественном произведении исторически правдиво. Героями пьесы современного британского драматурга Х. Брентона «Проклятая поэзия» (1984 г.) являются П. Б. Шелли, Дж. Г. Байрон, М. Шелли, Дж. Полидори, но назвать произведение в полном смысле биографическим нельзя. Драматург использует известные факты, связанные со знакомством и встречами поэтов на Женевском озере и Венеции, несогласием Шелли с современной ему английской политикой и буржуазной моралью; и постмодернистски обыгрывает биографический и литературный материал. В статье рассматривается, в какой мере характеры и диалоги персонажей пьесы обусловлены обращением Брентона к источникам биографического, исторического характера, а также к произведениям романтиков, прежде всего к стихотворениям П. Б. Шелли и поэме Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда»
Ключевые слова: английская литература, постмодернистская британская драматургия, литературное творчество, литературные жанры, пьесы, литературные источники, Х. Брентон, романтизм, постмодернизм, литературные образы, литературные герои, П. Б. Шелли, лорд Байрон, Мэри Шелли
Abstract: Postmodernist literature often carries out research of scientific and historical issues on the level of the authors’ development and creation of their works. In contemporary British drama, in particular, dramatists often turn to the Victorian and pre-Victorian epochs and to the literature of the 19th century, which requires serious preparatory work on the part of the modern authors. At the same time, the playwrights do not necessarily mean to depict “facts” and events in their works of fiction as historically correct. P. B. Shelley, Lord G. G. Byron, Mary Shelley, Dr. J. W. Polidori are the characters of “Bloody Poetry” (1984) by Howard Brenton, a contemporary British playwright. Though they are all real people, the play cannot be called biographical in the most literal sense of the word. The playwright uses well-known facts, concerning the acquaintance and meetings of the poets in Switzerland and Italy, Shelley’s disagreement with the contemporary British policy and bourgeois morality and the like, but interprets the biographical, political and literary material in a postmodernist manner. The article examines to what extent the characters of the play and their dialogues are the result of the playwright’s appeal to the biographical and historical sources, as well as to the works of the romantics, primarily to the lyrics of Shelley and to Byron's famous poem “Childe Harold's Pilgrimage”
Key words: British literature, British postmodernist drama, literary creative activity, literary genres, plays, literary sources, H. Brenton, romanticism, postmodernism, literary images, literary characters, P. B. Shelley, Lord G. G. Byron, Mary Shelley

Для цитирования:

Доценко, Е. Г. Справочный аппарат пьесы Х. Брентона “Bloody Poetry” / Е. Г. Доценко. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 147-158.

For citation

Dotsenko E. G. (2024). Sources and References in Howard Brenton’s “Bloody Poetry” // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 147-158.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.