Файл статьи: PDF
Аннотация: ракон является неотъемлемой частью долгой истории и богатой культуры Китая, духовным символом и тотемом китайской нации. Образ китайского дракона позитивен, и в сердцах представителей китайского народа дракон хранится как положительный герой. Китайские ученые с большим энтузиазмом продолжают изучать образ дракона. Статья посвящена комплексному изучению образа дракона в китайской культуре. Цель статьи состоит в выявлении и описании основных направлений изучения образа дракона на материале китайских научных публикаций, для чего были предприняты анализ и обобщение соответствующих научных работ. Материалом исследования послужили указанные публикации, размещенные на китайском научном сайте CNKI. Отмечаются различия в коннотациях образа дракона в восточной и западной культуре, мешающие сегодня межкультурной коммуникации и восходящие к неудачному эквиваленту, подобранному без учета культурной специфики британскими миссионерами еще в начале XIX века. По мере укрепления сотрудничества между Китаем и другими странами образ дракона все чаще используется в политическом дискурсе, но результаты посвященных ему исследований относительно скромны, а материалы анализируются в основном в аспекте концептуальной и мультимодальной метафоры. Актуальность нашей работы определяется необходимостью представить разные точки зрения на базовый для китайского сознания образ дракона
Ключевые слова: китайский дракон, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, метафорические образы, политические метафоры, китайская культура, лингвокультурология, зооморфные метафоры, мультимодальные метафоры, политический дискурс, национальное сознание
Abstract: The dragon is an integral part of China's long history and rich culture, a spiritual symbol and totem of the Chinese nation. The image of the Chinese dragon is positive, and in the hearts of the Chinese people, the dragon is kept as a positive character. The Chinese scholars continue to study the image of the dragon with great enthusiasm. The article is devoted to a comprehensive study of the image of the dragon in Chinese culture. The aim of the article is to identify and describe the main areas of studying the image of the dragon based on the material of Chinese scientific publications, for which an analysis and a review of the urgent scholarly papers were undertaken. The practical research material covers the abovementioned publications posted on the Chinese scientific website CNKI. The study notes differences in the connotations of the dragon image in Eastern and Western cultures, which interfere with intercultural communication today and go back to an unsuccessful equivalent, selected without taking into account cultural specificity by British missionaries back in the early 19th century. With the strengthening of cooperation between China and other countries, the image of the dragon is increasingly used in political discourse, but the results of research devoted to it are relatively modest, and the materials are analyzed mainly in terms of conceptual and multimodal metaphor. The urgency of this study is determined by the need to present different points of view on the image of the dragon which is basic for the Chinese national consciousness
Key words: Chinese dragon, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, metaphorical images, political metaphors, Chinese culture, linguoculturology, zoomorphic metaphors, multimodal metaphors, political discourse, national consciousness

Для цитирования:

Чэнь, Шулин. Образ Дракона в китайской культуре / Чэнь Шулин. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 206-210.

For citation

Chen Shuling. (2024). The Image of the Dragon in Chinese Culture // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 206-210.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.