Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируются особенности конспирологического дискурса на тему COVID-19, которые можно обнаружить в современных англоязычных каналах, распространяющих алармистские и подстрекательские материалы в социальной сети Telegram. Авторы сосредоточивают внимание на анализе манипулятивных коммуникативных стратегий и стратегиях подачи информации в данных каналах, на создании состояния тревоги, возбуждении гнева и недовольства у аудитории. В статье выделяются несколько характерных черт, присущих конспиративной и манипулятивной риторике: противопоставление «Мы и Они», упрощенный анализ фактов, бинарное мышление, недоверие к официальным источникам информации, органам власти, традиционным общественным институтам, а также к достижениям науки, особенно в области медицины. Кроме того, в статье отмечается, что эти каналы часто обращаются к негативным эмоциям, используют субъективную интерпретацию данных и неполное цитирование. Показано, что метафоризация дискурса и использование неологизмов также призваны усилить эмоциональное воздействие на аудиторию. В статье анализируются названия каналов, заголовки и содержание размещенных в них материалов.
Ключевые слова: конспирологический дискурс, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, языковые средства, социальные сети, английский язык, манипуляция сознанием, манипулятивное воздействие, общественное сознание, пандемия, коронавирус, COVID-19, язык пандемии, дезинформация, манипулятивные стратегии, стратегии убеждения, неологизмы
Abstract: The article studies the specific features of conspiracist discourse on the topic of COVID-19 Pandemic that are characteristic of modern English-language channels spreading alarmist and provoking materials in the Telegram social network. The authors focus on the analysis of manipulative communication strategies and strategies for presenting information in these channels and on the creation of the state of anxiety and arousing anger and discontent among the audience. The article highlights the following features of conspiracist and manipulative rhetoric: the opposition of “Us and Them”, simplified analysis of facts, binary thinking, expression of distrust for official sources of information, authorities, traditional public institutions, as well as the achievements of science and, in particular, medicine. In addition, the article shows that these channels often appeal to negative emotions, rely on subjective interpretation of data and selective citation. The authors also believe that the metaphorization of discourse and the use of neologisms are also aimed at enhancing the emotional impact upon the audience. The article analyzes the names of the channels, the titles, and the content of the materials posted in them.
Key words: conspiracist discourse, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, language means, social networks, English language, manipulation of consciousness, manipulative impact, public consciousness, pandemic, coronavirus, COVID-19, language of pandemic, disinformation, manipulation strategies, strategy of persuasion, neologisms

Для цитирования:

Лисенко, М. В. Конспирологический дискурс и манипулирование общественным сознанием в контексте пандемии COVID-19 / М. В. Лисенко, В. И. Космодемьянская, М. В. Малыхина. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №2. – С. 189-196.

For citation

Lisenko M. V., Kosmodem'yanskaya V. I., Malykhina M. V. (2025). Conspiracist Discourse and Manipulation of Public Consciousness in the Context of COVID-19 Pandemic // Political Linguistics. – 2025. – №2. – P. 189-196.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.