Архив журнала
Метафорическая репрезентация Д. Трампа в американских СМИ в постинаугурационный период
- 457
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу метафорического образа Д. Трампа в американских СМИ в период после инаугурации в 2025 году. Цель исследования — выявить наиболее востребованные метафорические модели, используемые для создания образа Д. Трампа в СМИ, и проиллюстрировать особенности их функционирования. Актуальность данного анализа заключается в том, что изучение метафорического образа политика, создаваемого СМИ, позволяет глубже понять роль массмедиа в политических процессах страны и выявить образы, которые они пытаются закрепить в сознании массового адресата. Методом сплошной выборки было выявлено 130 метафорических контекстов в онлайн-версиях изданий «The New York Times», «Bloomberg», «The Economist», «USA Today» за период с января 2025 года по март 2025 года. Наиболее востребованными оказались такие метафорические модели: «Трамп — это страстный человек», «Трамп — это Путин», «Трамп — это король», «Трамп — это военный», «Трамп — это строитель» и «Трамп — это игрок». Все выявленные контексты дают негативную оценку действиям президента, что может быть связано с тем, что большинство СМИ в США принадлежит сторонникам Демократической партии и часто выступает с резкой критикой действий политиков-консерваторов.
Ключевые слова: журналистика, медиалингвистика, СМИ, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, язык СМИ, языковые средства, американские СМИ, политический дискурс, политическая метафорология, метафорическое моделирование, метафорические модели, политические метафоры, языковые единицы, когнитивная лингвистика, метафорические образы, концептуальные метафоры, американские президенты, Д. Трамп
Abstract: The article analyzes the metaphorical image of D. Trump in American media in the period after the inauguration in 2025. The study aims to identify the most popular metaphorical models used to create the image of D. Trump in the media and to illustrate their functioning. The urgency of this analysis lies in the fact that studying the metaphorical image of a politician created by the media allows the researcher to better understand the role of mass media in the political processes of the country and identify the images that they are trying to consolidate in the minds of the mass addressee. Using the continuous sampling method, 130 metaphorical contexts were identified in the on-line versions of “The New York Times”, “Bloomberg”, “The Economist”, “USA Today” over the period from January 2025 to March 2025. The most popular metaphorical models include: “Trump is a passionate person”, “Trump is Putin”, “Trump is a king”, “Trump is a military man”, “Trump is a builder” and “Trump is a player”. Almost all contexts give a negative assessment of the president's actions, which may be explained by the fact that most media in the United States belong to Democrats and often sharply criticize the actions of Republican politicians.
Key words: journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, mass media language, language means, American media, political discourse, political metaphorology, metaphorical modeling, metaphorical models, political metaphors, linguistic units, cognitive linguistics, metaphorical images, conceptual metaphors, American presidents, D. Trump
Для цитирования:
Пирожкова, И. С. Метафорическая репрезентация Д. Трампа в американских СМИ в постинаугурационный период / И. С. Пирожкова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №2. – С. 54-60.
For citation
Pirozhkova I. S. (2025). Metaphorical Representation of D. Trump in American Mass Media in Post-inaugural Period // Political Linguistics. – 2025. – №2. – P. 54-60.
