Вам может быть интересно:
Архив журнала
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВЕРБАЛЬНОЙ И ИКОНИЧЕСКОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ
- 650
- Рубрика: РАЗДЕЛ 6. РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Публикация представляет собой рецензию на монографию Л. А. Мардиевой «Социокультурная реальность и
ее интерпретация в медиатекстах. Опыт интегративного исследования». Предлагается оригинальный и перспективный вариант
методики лингвистического исследования и описания воспринимаемой органами чувств реальности, с одной стороны, при помощи
вербальных знаков, а с другой — при помощи иконических знаков. Эта методика может быть положена в основу исследования
иных сфер, в том числе межъязыкового сопоставления. В монографии существенно пополняется и уточняется понятийнотерминологический аппарат медиалингвистики, теоретически обосновано новое направление функциональной медиалингвистики,
которое автор определяет то как стилистику поликодовых текстов, то как функциональную стилистику (медиастилистику)
семиотически осложненных текстов. Практическая значимость рецензируемого исследования определяется возможностью использования его результатов на занятиях в вузах, при создании учебных пособий для будущих преподавателей русского языка,
специалистов по рекламе и теории коммуникации. Материалы исследования найдут применение в практике судебной лингвистической экспертизы
Ключевые слова: репрезентация знаний; вербальная репрезентация; иконическая репрезентация; прецедентность;
невербальные прецедентные феномены; прецедентные визуальные образы; невербальная коммуникация; медиастилистика
Abstract: This is a review of the monograph “Sociocultural Reality and Its Interpretation in Media Texts. The Experience of Integrative Research” by L.A. Mardieva. The author works out a new and promising system of methods of linguistic research and description of
the reality perceived by the organs of speech, on the one hand with the help of verbal signs and on the other — by means of iconic symbols.
This system of methods may be the basis for the research of the other spheres including intercultural comparison. The monograph enriches
the terminology of medialinguistics; gives theoretical grounds for the new field of functional medialinguistics, which the author defines as
the stylistics of poly-code texts and as functional stylistics (mediastylistics) of semiotically complicated texts. The practical value of the monograph is determined by the possibility of the use of its results in teaching practice, in the course books for future teachers of Russian, advertising specialists and in theory of communication. The materials of the research may be used in the practice of forensic linguistic expertise
Key words: representation of knowledge; iconic representation; precedence; non-verbal precedent phenomena; precedent visual
images; non-verbal communication; mediastylistics