Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье проводится анализ языка политических блогов на интернет-портале газеты «Гардиан». Политические блоги являются одной из рубрик газеты и публикуются только в Интернете. Одним из серьезных отличий блогов от традиционных газетных текстов является возможность публиковать полные тексты предвыборных выступлений кандидатов, речи политических деятелей, несокращенные интервью и пр. Важным преимуществом электронного издания является возможность живого общения с читателями, а главное организация среды для общения между читателями. В рамках исследования описывается состав словаря политических блогов, а также раскрываются тематические и стилистические отличия словаря политических блогов по сравнению с газетной лексикой. В качестве основы для исследования используются комплекты газет «Гардиан» за 2008 и 2013 год (58 млн словоупотреблений). Для выполнения поставленных задач применяется метод определения ключевых слов для подкорпуса текстов, входящего в больший корпус текстов, описанный А. Я. Шайкевичем. Блоги активно реагируют на главные информационные поводы. Тематические всплески выводят отдельные слова в ранг ключевых по данному подкорпусу. Блоги редко формируют повестку дня, значительно чаще они ограничиваются обсуждением темы, уже освещенной традиционными СМИ. Тематически лексика блогов совпадает с представлением о словаре политической газетной лексики (базовые политические термины, слова, описывающие парламентские функции, процедуру голосования, и пр.). К тематическим и стилистическим особенностям политических блогов относятся использование эмоционально окрашенной лексики, лексики для цитирования, аргументации, разговорной лексики, сокращений, аббревиатур
Ключевые слова: политические блоги; журналистика; средства массовой информации; медиадискурс; газетная лексика; корпусная лингвистика; лингвостатистика
Abstract: article analyzes the language of political blogs on the web site of The Guardian. Political blogs are one of the sections of the newspaper, but they are published only on the Internet. One of the interesting differences of a political blog from traditional newspaper texts is the possibility to publish full versions of candidates’ addresses, speeches of political leaders, unabridged interviews, etc. The advantage of the on-line version is the possibility of “live” communication with the readers, and the existence of the platform for such communication. This research describes the vocabulary of political blogs and lists the stylistic and issue-related differences between the words of political blogs and those of newspaper. The material for this research is made of the issues of The Guardian published in 2008 – 2013 (around 58 mln. words). To reach the goals we used the method of keywords identification for the sub-corpus of texts included in the larger corpus; it was described by A.Ya. Shaikevich. Blogs are very perceptive to the newsbreaks. Breaking news make some words keywords for this or that sub-corpus. It is very seldom that blogs may form agenda, they just discuss the topic covered in the media. The vocabulary of blogs coincides with the vocabulary of political newspaper (basic political terms words that describe parliamentary functions, voting procedure, etc.). The topic-related and stylistic peculiarities of political blogs include emotionally colored words, quotations, argumentation, colloquial words, shortenings and abbreviations
Key words: political blogs; journalism; mass media; media discourse; newspaper vocabulary; corpus linguistics; linguo-statistics

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.