Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается размывание границ в малых эпических жанрах, истоки которого восходят к модернистским тенденциям конца ХІХ — начала ХХ века: всё ощутимее происходит тяготение жанра рассказа к романной масштабности, прозрачной становится грань между рассказом и повестью, новеллистика теряет свойственную каноническим жанрам генологическую матрицу (наличие пуанта, остросюжетность и т. д.). Ведущей тенденцией в развитии украинской малой прозы, как и русской, становится синтез (жанровый, стилевой, структурный). На примере творчества Н. Хвылевого, А. Любченко, С. Пилипенко раскрываются наиболее ощутимые тенденции, специфические черты поэтики малой прозы 1920—1930-х гг
Ключевые слова: малая проза; жанр; синтез; новелла; рассказ; поэтика; украинская литература «расстрелянного возрождения»
Abstract: The article deals with blurring in small epic genres, the origins of which date back to the modernist trends of the late XIX — early XX century: more tangible is the attraction of the genre of the story to the novel's scale, distinction between short stories and novels becomes vague, short stories lose inherent canonical genres of genelogic matrix (presence pointe, action, etc.). Leading trend in the development of Ukrainian short stories, as well as Russian, is the synthesis ( of genre, style, structure). On the example of creative works of M. Khvylovy, A. Lubchenko, S. Pilipenko, the most visible trends, the specific features of the poetics of short stories of 1920 — 1930's are revealed
Key words: short prose; genre; synthesis; novel; short story; poetics; Ukrainian literature “Executed Renaissance”

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.