Рубрика: РАЗДЕЛ 4. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В психологии теория воплощенного познания требует изучать связь между физиологическим опытом и психологическим состоянием человека. Также воплощенное познание стало базовой концепцией исследовательского метода когнитивной науки второго поколения: суть заключается в признании того, что познание основано на сенсомоторной активности тела и его взаимодействии с окружающей средой, необходимо концентрировать внимание на динамическом единстве тела, познания и окружающей среды. С точки зрения лингвистики, язык связан с реальностью за счет когнитивной обработки телесного опыта. В данной статье рассматривается история такой лингвистики воплощенного познания, определяется ее исследовательский статус в ряду когнитивных наук, для чего используется обзор научной литературы по теме и междисциплинарный анализ с приоритетом лингвистических методов, выявляющий причины и когнитивные механизмы определенных явлений русского языка (отражающая психологические состояния эмотивная лексика, интонационные структуры речи, метафоры; иллюстративный материал представлен метафорическими средствами описания эмоции страха). Лингвистика воплощенного познания основана на философском эмпиризме и трех принципах: эмпирическая природа разума, бессознательность познания и метафорическая природа мышления. Важнейшим когнитивно-лингвистическим процессом в свете этого становится «узнавание». Влияние телесного опыта на язык с наибольшей наглядностью демонстрируют метафоры, описывающие физические проявления эмоций, метафоры физического воздействия на предмет, метафоры ориентировки в пространстве. Дальнейшее исследование предполагает скрупулезное рассмотрение всей лексики психологических состояний и метафор, привлечение данных других наук для расширения поля междисциплинарного анализа, сравнительный анализ материала разных языков (например, русского и китайского). Подобные работы особенно важны для лексикографии, культуры речи, преподавания языка как иностранного
Ключевые слова: лингвистика воплощенного познания, лингвистические исследования, когнитивная лингвистика, когнитивные механизмы, Китай, теория воплощенного познания, эмпирическая философия, психолингвистика, метафоры, когнитивная теория метафоры
Abstract: In psychology, the theory of embodied cognition requires studying the relationship between physiological experience and the psychological state of a person. Embodied cognition has also become the basic concept of the research method of cognitive science of the second generation: the essence is to recognize that cognition is based on the sensorimotor activity of the body and its interaction with the environment, and that it is necessary to focus on the dynamic unity of the body, cognition and the environment. From the point of view of linguistics, language is connected with reality through the cognitive processing of bodily experience. This article examines the history of such linguistics of embodied cognition, determines its research status in a number of cognitive sciences, for which a review of scientific literature on the topic and interdisciplinary analysis with priority of linguistic methods are used, revealing the causes and cognitive mechanisms of certain phenomena of the Russian language (emotive vocabulary reflecting psychological states, intonation structures of speech, and metaphors; the illustrative material is presented via metaphorical means of describing the emotion of fear). The linguistics of embodied cognition is based on philosophical empiricism and three principles: the empirical nature of reason, the unconsciousness of cognition, and the metaphorical nature of thinking. In light of this, "recognition" becomes the most important cognitive-linguistic process. The influence of bodily experience on language is most clearly demonstrated by metaphors describing physical manifestations of emotions, metaphors of physical impact on an object, and metaphors of orientation in space. Further research involves thorough examination of the entire vocabulary of psychological states and metaphors, use of data from other sciences to expand the field of interdisciplinary analysis, and comparative analysis of the material of different languages (for example, Russian and Chinese). Such works are especially important for lexicography, speech culture, and teaching a certain language to foreigners
Key words: linguistics of embodied cognition, linguistic studies, cognitive linguistics, cognitive mechanisms, China, theory of embodied cognition, empirical philosophy, psycholinguistics, metaphors, cognitive metaphor theory

Для цитирования:

Инь, Чан. Исследования и развитие лингвистики c использованием теории воплощенного познания в Китае / Инь Чан. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №1. – С. 159-170.

For citation

Yin Chang (2024). Development of Linguistic Studies Based on the Theory of Embodied Cognition in China // Political Linguistics. – 2024. – №1. – P. 159-170.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.