Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются предмет и задачи политической медиалингвистики как новой лингвистической отрасли, интегрирующей политическую лингвистику и медиалингвистику. Формулируются цель и объект исследования нового лингвистического направления. Предметом исследования политической медиалингвистики определяется национальная политическая картина мира, ее конструирование и деконструирование с помощью СМИ, полнота освещения массмедиа политических акций (митинг, демонстрация, выборы) и т. п. Предлагается типология новостных сообщений современных российских СМИ: событие, происшествие, открытие (сенсация), прогноз. Устанавливаются их дифференциальные признаки, описываются информационная схема каждого типа новостей, вербальные маркеры разных новостных передач. Политическая процедура выборов исследуется с помощью фреймовой методики как рамки стандартной, законодательно оформленной и формализованной (Закон о выборах, Конституция, инструкции, памятки) общественной процедуры. Фрейм выборов как политического события устанавливается на основе документов национального законодательства. Представлены фреймы выборного процесса для президента Российской Федерации (событие 1), президентов Ирана (событие 2) и Германии (событие 3). Фреймовая методика анализа новостных сообщений мировых СМИ позволяет выявить как референциальную полноту описания политического события, так и разные трактовки его компонентов проправительственными и оппозиционными СМИ
Ключевые слова: медиалингвистика; новости; фреймы; СМИ; средства массовой информации; язык СМИ; медиадискурс; медиатексты; политический дискурс
Abstract: The article discusses the subject and tasks of political media linguistics as a new linguistic branch integrating political linguistics and media linguistics. The goal and object of research of a new linguistic field are formulated. The subject of the study of political media-linguistics is determined by the national political worldview, its design and deconstruct with the help of the media, the completeness of coverage of mass media for political action (meeting, demonstration, elections), etc. The typology of news reports of modern Russian media is offered: event, incident, discovery (sensation), forecast. Their differential signs are established and the information scheme of each type of news and verbal markers of different news programs are described. The political election procedure is investigated using framebased techniques as the standard, legislated and formalized (Law on elections, the Constitution, user, memo) public procedure. The election frame as a political event is established on the basis of documents of national legislation. Frames of the electoral process of the President of the Russian Federation (event 1), the presidents of Iran (event 2) and Germany (event 3) are presented. The frame technique for analyzing the news reports of the world’s media allows us to reveal both the referential completeness of the description of a political event and the various interpretations of its components by pro-government and opposition media
Key words: media linguistics; news; frames; mass media; media; mass media language; media discourse; media texts; political discourse

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.