Архив журнала
Фрейминг государственной повестки Великобритании в XXI веке
- 57
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Фрейминг — это мощный инструмент, который используется для формирования повестки дня. Он влияет на то, о чем мы думаем, о чем мы говорим и какие решения мы принимаем. Важно понимать фрейминг, чтобы критически анализировать информацию и не поддаваться манипуляциям. Фрейминг может управлять дискуссией о проблеме и ограничивать диапазон возможных решений. Например, если СМИ представляют проблему климатических изменений как «экономический вызов», это может привести к тому, что дискуссия будет сосредоточена на экономических решениях, а не на социальных или экологических.
Настоящая работа является частью комплексного исследования политического дискурса XXI века и посвящена описанию нынешнего состояния политической повестки в Великобритании и фрейминга, который повлиял на ее формирование. Цель данной статьи — рассмотреть понятия «фрейминг» и «повестка», выделить особенности их формирования, а также разграничить данные понятия и проследить, как лингвистически они реализованы в статьях СМИ. В работе применялись методы компонентного анализа письменных текстов, интроспективный метод, метод формализации, также был проведен качественный анализ слов в отечественных и зарубежных изданиях на предмет актуальной политической повестки. Данное исследование может служить опорным пунктом при изучении способов манипуляции общественным мнением, а также может стать ценным ресурсом для изучения эволюции языка, его влияния на культуру и общество, а также для анализа коммуникативных стратегий, применяемых для воздействия на аудиторию и достижения поставленных целей.
Ключевые слова: политический дискурс, политический процесс, фрейминг, повестка дня, журналистика, медиалингвистика, средства массовой информации, медиадискурс, медиатексты, британские СМИ, язык СМИ, языковые средства, английский язык
Abstract: Framing is a powerful tool that is used to shape the agenda. It influences what we think about, what we talk about, and what decisions we make. It is important to understand framing in order to critically analyze information and not be manipulated. Framing can steer the discussion of a problem and limit the range of possible solutions. For example, if the media present the issue of climate change as an «economic challenge», this may lead to the discussion focusing on economic solutions rather than social or environmental ones.
This work is a part of a comprehensive study of the 21st century political discourse and describes the current state of the political agenda in the UK and the framing that has influenced its formation. The aim of this article is to consider the concepts of “framing” and “agenda”, to highlight the specific features of their formation, as well as to distinguish these concepts and to trace how they are linguistically realized in mass media articles. The study uses the methods of component analysis of written texts, the introspective method, and the method of formalization. In addition, a qualitative analysis of words in domestic and foreign publications on the subject of the current political agenda was also carried out. This study can serve as a reference point in the exploration of the ways of manipulating public opinion, and can also become a valuable resource for studying the evolution of language, its impact on culture and society, as well as for analyzing communication strategies used to influence the audience and to achieve the desired goals.
Key words: political discourse, political process, framing, agenda, journalism, media linguistics, mass media, media discourse, media texts, British media, mass media language, language means, English language
Для цитирования:
Ершова, К. В. Фрейминг государственной повестки Великобритании в XXI веке / К. В. Ершова. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №6. – С. 81-87.
For citation
Ershova K. V. (2024). Framing of the British Political Agenda in the 21st Century // Political Linguistics. – 2024. – №6. – P. 81-87.