Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются основные механизмы акцентуации фокуса внимания при взаимодействии пользователя с визуальными материалами в виртуальном пространстве новых медиа на примере телеграм-каналов кандидатов в президенты Российской Федерации в 2024 году Н. М. Харитонова и Л. Э. Слуцкого. В результате этого автор производит систематизацию и классификацию применяемых механизмов, в рамках которой осуществляется моделирование работы механизмов захвата фокуса внимания. Хронологически исследование очерчено рамками предвыборной кампании, однако описываемые модели актуальны и в нынешнее время, поскольку исследуемые телеграм-каналы в настоящий момент активны, а политики публикуют актуальные относительно своей политической деятельности и текущей общественно-политической обстановки посты. В результате исследования автор приходит к выводам, что публикация изображений в телеграм-канале кандидата в президенты от партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Н. М. Харитонова лежит в парадигме построения личного бренда, а канал является частью личного политического бренда политика. В свою очередь, телеграм-канал кандидата в президенты от партии «Либерально-демократическая партия России» Л. Э. Слуцкого отвечает критериям партийного медиа. В статье подробно разбираются и классифицируются механизмы акцентуации фокуса внимания пользователя в парадигме конструирования личного бренда на примере визуальных материалов в телеграм-каналах, определяемых как торжественная репрезентация. Автор приходит к выводу, что, освоив пространство новых медиа, политические лидеры тем не менее используют основные модели классических СМИ, без учета доступных художественных решений и творческих ходов современных цифровых платформ.
Ключевые слова: политическая коммуникация, политический дискурс, торжественная репрезентация, политический бренд, коммуникационные инструменты, политические деятели, кандидаты в президенты, Интернет, интернет-пространство, интернет-технологии, интернет-коммуникация, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-ресурсы, телеграм-каналы, образ политика, визуальный образ бренда, текстовые инструменты коммуникации, русский язык
Abstract: This article examines the main mechanisms of accentuation of the focus of attention in the interaction of the user with visual materials in the virtual space of new media on the example of Telegram channels of the candidates for President of the Russian Federation in 2024 — N.M. Kharitonov and L.E. Slutsky. As a result, the author systematizes and classifies the mechanisms within the framework of which the operation of the mechanisms for capturing the focus of attention is modeled. Chronologically, the study is limited by the framework of the election campaign, but the described models are also relevant at the present time, since the Telegram channels under study are currently active, and the politicians publish posts that are urgent in relation to their political activities and the current socio-political situation. As a result of the study, the author concludes that the publication of images in the Telegram channel of the presidential candidate from the Communist Party of the Russian Federation N.M. Kharitonov lies in the paradigm of building a personal brand, and the channel is part of the politician's personal political brand. In turn, the Telegram channel of the presidential candidate from the Liberal Democratic Party of Russia L.E. Slutsky meets the criteria of party media. The article examines and classifies in detail the mechanisms of accentuation of the focus of the user's attention in the paradigm of constructing a personal brand on the example of visual materials in Telegram channels, defined as a ceremonial representation. The author makes a conclusion that, having mastered the space of new media, political leaders, nevertheless, use the basic models of classical media, without considering the available artistic solutions and creative moves of modern digital platforms.
Key words: political communication, political discourse, ceremonial representation, political brand, communication instruments, politicians, presidential candidates, Internet, Internet space, Internet technologies, Internet communication, Internet discourse, Internet texts, Internet resources, Telegram channels, image of a politician, visual image of a brand, text communication instruments, Russian language

Для цитирования:

Кузьмин, К. Н. Механизмы акцентуации внимания в новых медиа на примере официальных телеграм-каналов кандидатов в президенты Российской Федерации в 2024 году — Н. М. Харитонова и Л. Э. Слуцкого / К. Н. Кузьмин. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2024. – №6. – С. 88-100.

For citation

Kuz'min K. N. (2024). Attention Accentuation Mechanisms in New Media on the Example of Official Telegram Channels of the Russian Presidential Candidates in 2024 – N.M. Kharitonov and L.E. Slutsky // Political Linguistics. – 2024. – №6. – P. 88-100.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.