Файл статьи: PDF
Аннотация: Китайскую концепцию можно понимать как идеологическую форму и культурную концепцию с китайской спецификой, которая базируется на коренном ядре социалистической мысли с китайской спецификой. Китайская концепция — это не только особая форма идеологии, но и концентрированное проявление китайской истории, культуры и системы ценностей. Она имеет глубокие исторические корни и затекстовые культурные богатства. Возвышение Глобального Юга сопровождается необходимой перестройкой глобальной системы дискурса. Будучи независимой и автономной державой, Китай всегда придерживался идеологической концепции пяти основных принципов мирного сосуществования, а китайская концепция, являясь концентратом социалистической идеологии и культуры с китайской спецификой, прошла стадии инициации — исследования — возникновения в процессе участия в строительстве дискурса на Глобальном Юге и, как показано в статье, изменилась, претерпела динамичный процесс трансмутации, перейдя с глубинного уровня на поверхностный, с латентного (имплицитного) уровня на видимый (эксплицитный), с уровня потенциального на уровень проявленного и с невербализованного на вербализованный. В ходе этого процесса концепция прошла эпохальную трансформацию, и присущий ей акцент на «мире» сменился акцентом на «развитии» и пропагандой «сообщества единой судьбы». Лейтмотив китайской концепции остался неизменным: в качестве ее цели всегда служило воплощение позиции и ответственности Китая.
Ключевые слова: политический дискурс, политическая идеология, китайские концепции, китайская специфика, китайский язык, Глобальный Юг, дискурсивное конструирование, лингвокультурология, языковая картина мира, национальные дискурсивные традиции, общественное сознание
Abstract: The concept of sinicization can be understood as an ideological form and cultural concept with Chinese specificity, rooted in the basic core of socialist ideology with Chinese specificity. The concept of sinicization is not only a special form of ideology, but also a concentrated manifestation of Chinese history, culture, and system of values. It has deep historical origins and exophoric cultural wealth. The rise of the Global South is accompanied by the obligatory reconstruction of the global discourse system. As an independent and autonomous major country, China has always adhered to the ideological concept of the five basic principles of peaceful coexistence. The concept of sinicization, as a condensation of socialist ideology and culture with Chinese specificity, has gone through the stages of initiation – investigation – emergence in the process of participation in the construction of the Global South discourse. The article shows how it changed, underwent the dynamic process of transmutation, passing from the deep level to the surface one, from the latent (implicit) level to the visual (explicit) one, from the potential level to the level of real activity, and from the nonverbal level to the verbal one. In the course of this process, the concept has undergone an epochal transformation from focusing on “peace” to emphasizing “development” and then to propagating a “community of a common destiny”. The main motif of the concept of sinicization has remained unchanged, always taking China's position and responsibility as its mission.
Key words: political discourse, political ideology, Chinese concepts, Chinese specificity, Chinese language, Global South, discursive construction, linguoculturology, linguistic worldview, national discursive traditions, public consciousness

Для цитирования:

Юе, Сюе. Исследование трансмутации концепций в китайском стиле, участвующих в дискурсивном конструировании Глобального Юга / Юе Сюе. — Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2025. – №1. – С. 241-252.

For citation

Yue Xue. (2025). A Study on the Transmutations of Concepts in Chinese Style That Take Part in the Discursive Construction of the Global South // Political Linguistics. – 2025. – №1. – P. 241-252.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.