Архив журнала
АПЕЛЛЯЦИЯ К ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ ИСТИНАМ КАК СРЕДСТВО УБЕЖДЕНИЯ В ТЕКСТАХ АМЕРИКАНСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
- 376
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлено описание прагматических потребительских мотивов и соответствующих им рекламных методов убеждения потенциальных покупателей посредством обращения к общепринятым фактам, известным ценностям. На материале американской и российской интернет-рекламы описан и раскрыт прагматический аспект манипулярных
воздействий на адресата. Метод убеждения представлен не как попытка заставить покупателя приобрести ненужный ему товар, а как честно организованная презентация, в ходе которой потенциально возможный покупатель может получить полную
информацию о предлагаемом товаре и на основе этого принять решение о покупке товара. Реклама рассматривается как метод
стимулирования экономического процесса, которая оказывает психологическое воздействие на общество. Текст рекламы принадлежит к сфере профессионально ориентированной коммуникации. Он направлен на коллективного (или группового) адресата и
может подкрепляться фактами, ссылками на известные научные источники, которые трудно оспорить, не имея сильных контраргументов, или на общепринятое, устоявшееся за долгое время мнение. Общепринятое мнение преподносится как аргумент в
пользу приобретения товара. Приведены прагматические установки, определяемые человеческими потребностями. Делается
вывод, что текст рекламы содержит в себе, помимо главного сообщения (содержательно-фактуальной и содержательноконцептуальной информации), нечто сверх этого сообщения, то есть дополнительную информацию, которая налагается на основную. Сочетание имплицитной и эксплицитной информации несет в себе прагматическую нагрузку и требует изучения коммуникативных и собственно лингвопрагматических приемов как средства рекламного воздействия
Ключевые слова: реклама; прагматика; убеждение; аргументация; коммуникация
Abstract: The article describes the consumer motives and the corresponding methods of advertising to persuade potential buyers
by means of addressing the common facts and known values. The author investigates the pragmatic aspect of manipulating the addressee on
the material of Russian and American Internet advertising. The method of persuasion is not presented as an attempt to make the customer
buy unnecessary goods, but as a fairly organized presentation in which a potentially prospective buyer is able to get complete information
about the product and on the basis of this information make up his/her mind to purchase the product. Advertising is treated as a way to stimulate economic process which has a psychological impact on society. The text of advertising belongs to the field of professionally oriented
communication. It is addressed to a collective (or group) recipient and may be supported by facts, links to well-known scientific sources that
are difficult to challenge without strong counter-arguments, or a common opinion well-established in time. The common opinion is presented
as an argument in favour of the purchase. Pragmatic intensions defined by human needs are also described. It is concluded that the text of
advertising , in addition to the main message (content-factual and conceptual content-information), contains certain additional information
that overlaps the basic one. The combination of implicit and explicit information carries a pragmatic sense and requires the study of communication and linguistic proper and pragmatic techniques as a means of advertising effect
Key words: advertising; pragmatics; persuasion; argumentation; communication