Архив журнала
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО РЕЛИГИОЗНОГО МЕДИАДИСКУРСА (на материале сайтов Католической и Евангелической церкви Германии)
- 444
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются лингвистические особенности современного немецкого религиозного медиадискурса. Главной целью религиозной коммуникации в сети Интернет признается миссионерство, поскольку Интернет как современное средство массовой информации охватывает самые широкие слои общества. Основная задача религиозного дискурса в
массмедиа заключается в формировании конфессиональной идентичности посетителей религиозных сайтов. Это достигается
посредством трансформации религиозной (личной) идентичности, имеющейся у каждого верующего, в конфессиональную (социальную) идентичность. Особенностью немецкого религиозного медиадискурса является его поликодовый характер, актуализирующийся как на языковом, так и на когнитивном уровне. В качестве кодов выступают аудиовизуальные коды, реализующиеся на
невербальном и паравербальном уровнях, вербальный код, а также культурный код, включающий когнитивные процессы речемыслительной деятельности индивида. Весь комплекс этих кодов воздействует на посетителя сайта с целью формирования у него
необходимого, положительного образа верующего и модели социокультурного поведения, одобряемого в религиозном обществе
Ключевые слова: религиозный медиадискурс; поликодовость; аудиовизуальные знаки; конфессиональная идентичность
Abstract: The article deals with linguistic features of the modern German religious media discourse. The main purpose of religious
communication on the Internet is missionary as the Internet is the most popular mass media means which covers the broadest range of various
sectors of society. The main task of religious discourse in the media is the formation of religious identity of religious sites visitors. This is
achieved through the transformation of religious (personal) identity, available to every believer, into confessional (social) identity. A special
feature of the German media discourse is its religious multi-code character which is actualized both linguistically and cognitively. These are
audio-visual codes implemented on non-verbal and para-verbal levels, and a verbal code, as well as the cultural code, which is represented in
cognitive processes of verbal and mental activity of the individual. The whole complex of these codes makes the site visitor form some special,
positive image of the believer and the model of socio-cultural behavior which is accepted and approved in a religious society
Key words: religious media discourse; polycode system; audiovisual signs; confessional identity