Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей функционирования спортивно-игровой лексики в политическом дискурсе. Поскольку исследование проводится на материале русского и итальянского языков, отобраны виды спорта, наиболее известные в России и в Италии, а именно футбол, бокс и борьба. Нет никаких сомнений в том, что в Италии первое место по популярности принадлежит футболу, который можно назвать национальным видом спортом. В России он также достаточно популярен, но традиционно русскими, очевидно, следует считать зимние виды спорта (лыжи, хоккей и т. д.) и борьбу (различные ее виды), а также кулачные бои, место которых в настоящее время занимает бокс. В статье анализируются слова и выражения, относящиеся к указанным видам спорта, в метафорическом употреблении в противовес прямому (неметафорическому) использованию лексики в спортивном дискурсе. Сопоставительный анализ так называемых игровых метафор проводится на материале двух языков, представленных текстами СМИ, то есть в работе предпринимается попытка взглянуть на политику сквозь призму спортивно-игровой метафоры, поскольку язык СМИ характеризуется довольно широким употреблением спортивной лексики в метафорическом значении в силу присущей ей образности, способствующей привлечению внимания реципиентов и помогающей влиять на читателей или зрителей
Ключевые слова: феномен игры; спортивная терминология; игровая метафора; политическая коммуникация; политический дискурс; язык СМИ
Abstract: The article deals with the peculiarities of functioning of the sports and games vocabulary in political discourse. As far as research is conducted on the material of Russian and Italian, the author studies the kinds of sport which are best known in Russia and Italy, and namely football, boxing and wrestling. Undoubtedly, football is the most popular sport in Italy, which could be called a national kind of sport. In Russia it is also popular enough, but traditionally Russian are, presumably, winter sports (skiing, ice hockey, etc.) and various kinds of wrestling, as well as fist fighting, which has been replaced by boxing. The article analyzes words and expressions which refer to the above mentioned kinds of sport in their metaphorical usage in contrast to their direct (non-metaphorical) meanings in sports discourse. A comparative analysis of the so-called game metaphors is undertaken on the material of the two languages represented by mass media texts; i.e. the article makes an attempt to view politics through the lens of sports and games metaphor, as the mass media language is characterized by a wide use of sports vocabulary in metaphorical meaning du e to its figurative nature, capable of attracting the readers’ attention and giving a chance of influencing the readers and spectators
Key words: phenomenon of game; sports terminology; games metaphor; political communication; political discourse; mass media language

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.