Вам может быть интересно:
Архив журнала
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОГО СОБЫТИЯ
- 453
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Вопрос формирования позитивного образа государства актуален с точки зрения
внутренней и внешней политики каждой страны.
Цель данной статьи заключается в сопоставлении
образов России, Германии и США, формируемых
в дискурсе лидеров этих государств. Методом
исследования является сопоставление публикаций
официальных сайтов президентов по поводу трагических событий, соотносимых по своей социальной значимости (два теракта и массовая давка на
фестивале). Президенты Германии и США выступали с публичными обращениями, находили в событии положительную составляющую, связанную
с утверждением традиционных ценностей и сплочением народа. Президент России не делал по поводу теракта публичного обращения, на своем
сайте представлял ситуацию нейтрально, без явных призывов к сплочению на основе традиционных ценностей
Ключевые слова: образ государства; образ
России; образ США; образ Германии; интернетСМИ; президентская риторика
Abstract: The issue how to create the positive image of the state stays relevant both for the internal and
the foreign policy of each government. The aim of this
investigation is to compare the images of Russia,
Germany and the USA that were created in the presidential discourses. The method of the study includes
comparative analysis of the publications from the
presidents’ official Internet sites concerning three similar accidents (two acts of terrorism and fight at the
festival). In their public addresses the presidents
of Germany and the USA tried to find in the events
positive elements usually connected with the manifestation of traditional values and the unity of people. The
president of Russia did not make a public statement on
the act of terrorism, on his web site he presented the
situation neutrally without any appeals to unity on the
basis of the traditional values
Key words: image of the state; image of Russia;
image of the USA; image of Germany; online massmedia; presidential rhetoric