Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/pl19-04-20
Аннотация: Язык — это зеркало общества. Обращения, а именно наиболее частотные устойчивые термины, используемые при общении, изучаются уже давно; они отражают изменения и развитие политики, экономики и культуры страны. С развитием информационных технологий и другими новыми веяниями времени условия коммуникации в обществе в Китае также постоянно меняются. В соответствии с тенденцией диверсификации современные китайские студенты находятся под сильным влиянием средств массовой информации. Большинство студентов составляют открытые и общительные люди. Они не столь жестко следуют правилам этикета в части употребления традиционных терминов адресации в межличностном общении. Данная статья основана на наблюдениях за студентами очной формы обучения Института иностранных языков Чжэцзян Юэсю (Китай). Использовались такие методы исследования, как анкетирование и статистический анализ. Цель статьи состоит в установлении того, как современные китайские студенты обращаются к преподавателям колледжа и насколько осведомлены в области использования традиционных обращений. Опрос показал, что большое влияние на выбор терминов адресации оказывают социальный статус собеседника и отношения в системе «учитель — ученик», а представления учащихся о важности использования традиционных средств адресации значительно варьируются
Ключевые слова: обращения; речевой этикет; преподаватели; колледжи; китайские студенты; функции языка; речевые формулы
Abstract: Language is a mirror of society. Forms of direct address, and specifically the most frequently used communication formulas which have been studied for quite a long time, reflect the changes and development of the country’s politics, economy and culture. Alongside the development of information technology and other changes of modern times, Chinese social communication conditions are also constantly changing. Under the trend of diversification, the contemporary Chinese college students are deeply influenced by the mass media. Most of them are open-minded and sociable. They are not rigid in using the traditional terms of address in interpersonal communication. This paper studies full-time students of Zhejiang Yuexiu University of Foreign Languages, China. The author uses questionnaires and statistical analysis to find out how the contemporary Chinese college students address college teachers and how well they know the traditional forms of direct address. The questionnaire showed that the choice of the forms of direct address largely depends on the social status of the interlocutor and the teacher-student relationships; and the students’ realization of the importance of using the traditional forms of address vary greatly
Key words: direct address; speech etiquette; teachers; colleges; Chinese students; language functions; conversational formulas

Для цитирования:

Ван Цзяпин. Анализ обращений современных студентов китайских колледжей к преподавателям / Ван Цзяпин // Политическая лингвистика. – 2019. – №4. – С. 172-178. DOI 10.26170/pl19-04-20.

For citation

Wang Jiaping. A Study of the Forms of Direct Address Used by Contemporary Chinese College Students in Communication with College Teachers / Wang Jiaping // Political Linguistics. – 2019. – №4. – P. 172-178. DOI 10.26170/pl19-04-20.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.