Вам может быть интересно:
Архив журнала
АДАПТАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ФАКТОР АДРЕСАТА В ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСАХ: ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС И ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
- 525
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Сопоставляются приемы и методы
реализации адаптационной стратегии в газетножурнальном и политическом дискурсах. Выделены и
охарактери-зованы две ее разновидности: популяризаторская адаптация как средство облегчения понимания сообщения и адаптация лингвосоциокультурная, направленная и на облегчение понимания текста,
и на трансляцию авторской точки зрения
Ключевые слова: адаптация; адаптационная
стратегия; газетно-журнальный дискурс; фактор
адресата; массовый адресат; дифференцированный
адресат; заголовочный комплекс; лингвосоциокультурная адаптация; популяризация; предвыборный
дискурс
Abstract: Ways and methods of realization of propaganda strategy in newspaper and magazine political discourse are compared. Two types of propaganda are singled out and characterized: popularization adaptation as a
means of simplifying the report and lingosociocoltural
adaptation aimed at simplifying understanding of the text
and articulation of the author’s view
Key words: adaptation; adaptation strategy; newspaper and magazine discourse; addressee factor; mass addressee; differentiated addressee; title complex; lingosociocoltural adaptation; popularization; election discourse