Архив журнала
К ВОПРОСУ О ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ АППАРАТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ ТЕКСТА: ВИЗУАЛЬНЫЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ
- 638
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обобщаются и систематизируются теоретико-практические данные о визуальных стилистических средствах, признанных отечественными и зарубежными учеными. К этим средствам относятся визуальная метафора, визуальное сравнение, визуальная аллюзия, визуальная синекдоха, визуальная гипербола, визуальная литота, визуальный граффон, визуальное овеществление, визуальное олицетворение и визуальная градация. Анализируется система визуальных стилистических
средств, используемых в социальной интернет-рекламе, нацеленной на глобального пользователя. В лист таргетирования глобальной социальной интернет-рекламы входят проблемы, лишенные этнокультурной маркировки: защита окружающей среды;
безопасность на дорогах и на рабочем месте; предупреждение преступности; борьба с курением, наркоманией и алкоголизмом;
пропаганда правильного питания; предупреждение заболеваний; призывы к толерантности, сохранению мира; пропаганда донорства; привлечение внимания к проблемам неимущих, пожилых и сирот; пропаганда значимости образования; коррекция поведения
в общественном транспорте, семье и обществе. В круг таргетируемых социальных проблем нидерландскоязычной социальной
рекламы вошли темы «Семейные проблемы», «Болезни и здоровый образ жизни», «Толерантность в обществе», «Жизнь общества
и поведение в общественных местах», «Проблемы окружающей среды и защита», «Миграция и благотворительность», «Права
женщин», «Нарушение правил дорожного движения». Сравнительный анализ визуальных стилистических средств социальной
интернет-рекламы с англоязычным и нидерландскоязычным вербальным компонентом подтверждает гипотезу о том, что на
глобальном уровне формирование визуальной стилистики протекает более активно, чем на локальном. Уточняется понятийнотерминологический аппарат визуальной стилистики
Ключевые слова: визуальные коммуникации; визуальный код; визуально-когнитивные единицы; прагматический потенциал; социальная реклама; рекламный дискурс
Abstract: The article summarizes and generalizes theoretical and practical data about visual stylistic means discussed by Russian
and foreign scholars. These means include visual metaphor, visual simile, visual allusion, visual synecdoche, visual hyperbole, visual litotes,
visual graphon, visual reification and visual gradation. The article studies the system of visual stylistic devices found in social Internet advertising addressing a global user. The target list of the global social Internet advertising includes the problems devoid of ethno-cultural
specificity: environmental protection; road and workplace safety; prevention of crimes; anti-drug and alcohol efforts; propaganda of healthy eating; illnesses prevention; tolerance and peace propaganda; donation public campaign; attraction of attention to the problems of
the poor, elderly and orphans; education promotion; proper behavior in public transport, family and society. The circle of target social
problems in the Dutch language social ads includes the topics of “Family problems”, “Illnesses and healthy lifestyle”, “Tolerance in society”, “Life of society and behavior in public places”, “Environmental problems and protection”, “Migration and charity”, “Women’s
rights”, “Road traffic offence”. Comparative analysis of the visual stylistic devices of social Internet advertising with English and Dutch
verbal components confirm the hypothesis that the development of visual stylistics is more dynamic on the global level than on the local
level. Nomenclature of visual stylistics is specified
Key words: visual communication; visual code; visual cognitive units; pragmatic potential; social advertising; advertising discourse